Джон Гальяно: биография и личная жизнь. Биография Где гальяно

Гальяно — художник от природы. Его мастерство, неординарность и глубокое понимание тонкостей кроя сделали ему успех, да такой, что имя Джона Гальяно стоит наравне с именем Лагерфельда. Но для признания ему пришлось потрудиться. Его приход в Dior вызвал массу скептических замечаний. «В какие руки попал дом Dior и что с ним станет?» — спрашивали на модной арене. Но в Dior не ошиблись. На момент прихода Гальяно у модного дома было 20 магазинов, сейчас же — более двухсот. Джон обеспечил не только коммерческий успех марки, но и поднял ее на новый уровень: просто взял старушку на руки и перенес в 21 век.

Гальяно любит эпатировать, ему нравится все необычное, небанальное, все то, что не идет в ногу со временем. В 90-ые, когда на подиуме царствовали модели типа «героиновый шик», облаченные в бесформенные легкие платья, Гальяно выпускал причудливые наряды, нагроможденные обильным количеством камней и блесток. Его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» привлекла к себе колоссальное внимание. Гальяно был удостоен награды лучшего дизайнера года. Но коммерческий успех обходил его стороной. Признание первыми лицами фэшн-индустрии и непризнание покупателями, вот что получил Гальяно в начале своего пути.

А потом его пригласили в Dior. Гальяно вспоминал, что в день, когда он впервые пришел в офис Dior, его приветствовали служащие компании, а работники отдела haute couture были облачены в белые лабораторные халаты. Джон в недоумении подумал, зачем организация наняла столько медицинских работников.

Я действительно был очень наивным, но ведь прежде мне не приходилось даже переступать порог подобных мест.


Гальяно говорит, что даже в самых своих смелых мечтах и думать не мог, что когда-нибудь займет пост креативного директора дома Dior. Но Джона вдохновляет мысль, что именно он является проводником для легендарной марки из старого в новое, из прошлого в настоящее.

Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон.

Впрочем, что действительно объединяло Гальяно и традиции дома Dior и его основателя Кристиана Диора — так это безмерная любовь к женщине, ее женственности и личности.

Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер.

На вопрос о том, есть ли что-то, что объединяет его с Кристианом Диором, Гальяно отвечает просто:

Так же как и я, он обожал возиться с цветами в саду. Я, так же как и он, люблю женщин, красоту. Мы оба романтики, нас обоих впечатляют одинаковые вещи. Я люблю все новое, он любил все новое. Я, также как и он, уверен в себе. Я никогда этому не учился, не воспитывал это в себе. Это заложено во мне.

Джону повезло, что в 1996 году его пригласили на работу в Dior, потому что к этому времени модельера отказались спонсировать. А дом Dior подарил Джону широкий простор для творчества. Его ни в чем не ограничивали: лучшие ткани, дорогие аксессуары, показы, сравнимые с театральными постановками не только артистическим содержанием, но и объемом инвестиций. Гальяно шел по пути мировой славы, и он добился коммерческого успеха марки. Однако этот факт подвергли критике — его обвинили в том, что Dior превратился в чересчур коммерческий бренд.

Хм, разве бренд может быть слишком коммерческим? Думаю, мы всё делаем правильно, как того требует время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо.

У Гальяно на все есть ответ. На все есть свое мнение. И у него свои способы работы. Творчество — вечный спутник его жизни.

Творчество включено в мой график. Я говорю о том, что нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!». Всё более сложно и упорядочено. Нет, меня не беспокоит свободное творчество. Это неотъемлемая часть моей жизни.

Отдых и путешествия — необходимый атрибут деятельности.

Когда я только пришел в Dior, здесь никто не понимал, для чего нужны исследовательские путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько важно то, что я не просто сижу за столом в офисе. Я не выключатель, который вы можете нажать — и сразу же появятся наброски. Нет, такая схема со мной не работает.

Он в постоянном поиске своей музы.

Она постоянно ускользает от меня. Я всегда нахожусь в погоне за ней. Она – это эфемерное создание. Как парфюм. Не думаю, что я хотел бы поймать ее. Именно погоня за ней заставляет меня творить.

Гальяно творил для Dior невообразимое. Его коллекция «Матрица» вызвала волну непонимания среди модных критиков. Это совсем не в стиле Dior, чересчур ново! Дальнейшее творчество Гальяно было не меньше удивительным. Не смотря на то, что в Гальяно живет романтик, и модельер питает глубокую страсть к атмосфере 18 века, Джон с тщательным вниманием и воодушевлением смешивал это со своей тягой к эпатажу и всему неординарному. Но в будущем излишняя провокационность сошла на нет. Все больше в коллекциях дизайнера начала проявляться простая элегантность, а от прошлого остался лишь невероятный крой. Вроде бы и в Dior довольны, что Гальяно поубавил свой пыл, и Джон счастлив, что можно творить, не переступая через себя. Но в создании модельером более традиционной одежды многие увидели поражение Гальяно: модельер все-таки сдался под натиском вышестоящих. Но Джон заметил:

Я пошёл на это по собственной воле. Это было моё решение. Согласен, довольно странно видеть на подиуме моделей с сумочками. Но вместе с тем, я знал, что придуманный мной образ может воплотить только определённая модель с определённой сумочкой.

Кстати, об образах. Выход Гальяно в конце показов — отдельная песня.

Я настолько сильно погружаюсь в процесс создания коллекции, что это отражается на моем внешнем виде. То же происходит и с любым из нас, когда его посещает муза. Я вживаюсь в образ своей музы и начинаю рассуждать. Носит ли она красную помаду? Пишет ли она при свете свечи? Я продумываю каждую деталь ее образа и характера.




Да, Гальяно внес неоценимый клад в мир моды. Его имя навсегда останется в истории. Джон сделал главное: возродил дом Dior, сделал его ультрамодным, культовым. Показы Dior не пропускают ни в коем случае, о них пишут и рассуждают. Джон Гальяно принял историю и традиции дома в той мере, в которой понимал ее. Это было что-то новое, но все то же старое.

Женщина Диора — это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора. Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, — подчеркивает Гальяно, — по-прежнему сохраняем потрясающий крой.

Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость.






















Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех.












Но нередко белая полоса сменяется черной. За ошибки приходится платить, и часто эта плата бывает слишком жестокой. За антисемитские оскорбления, высказанные в пьяном бреду, Гальяно весной этого года увольняют из Dior.

На этот счет высказывались многие знаменитости. Карин Ройтфельд (бывший главный редактор французского Vogue) в одном из интервью сказала:

Я даже и представить себе не могла, что Джон Гальяно был настолько несчастлив на своем посту. Нужно быть очень одиноким и подавленным человеком, чтобы признаться в симпатиях к нацистскому лидеру при всех и будучи подшофе. Это отразилось и в его коллекциях для дома Dior. К примеру, показ, на котором модели изображали бездомных, ночующих улице. Так или иначе, кричать в пьяном виде «Я люблю Гитлера» и обзывать людей в баре «грязными евреями» — неприемлемо. Не думаю, что он на самом деле так считает. Это всего лишь пьяный бред.


А Карл Лагерфельд ничуть не поддержал Гальяно, хотя думали, что модельер посочувствует коллеге. Наоборот, Карл очень резко высказался против поступка модельера:

Я просто в бешенстве, если вам это интересно. Я в бешенстве, потому что это уже не вопрос того, говорил он это или нет. Видео с его отвратительными высказываниями уже разлетелось по всему миру. Это ужасное событие для всего мира моды, потому что люди думают, что все дизайнеры и каждый в модной индустрии позволяют себе подобное поведение. Именно это выводит меня из себя.
Дело в том, что в бизнесе, особенно с появлением интернета, каждый должен вести себя предусмотрительнее, особенно если ты публичный человек. Ты не можешь просто выйти на улицу и напиться. Есть вещи, которые нельзя себе позволять. Я взбешен тем, какой ущерб Гальяно принес LVMH и лично Бернару Арно (Bernard Arnault), который является его хорошим другом и поддерживал его больше, чем любого другого дизайнера, потому что Dior – его любимый бренд. Это все равно что обидеть его ребенка.

Да и Натали Портман, лицо аромата Miss Dior Chérie, отреагировала отнюдь не в сочувствующем тоне:

Я шокирована и поражена комментариями Джона Гальяно в этом видеоролике. Я еврейка и горжусь этим, поэтому больше не желаю иметь никаких дел с Гальяно. Вместе с тем, я надеюсь, что эта жуткая выходка поможет нам в борьбе с существующими предубеждениями, которые чужды красоте.

О возвращении Гальяно на модную арену появляются неоднозначные высказывания. Поклонники надеются, что какой-нибудь модный дом пригласит его на работу, а противники — наоборот. Например, Айзек Мизрахи, модельер и к тому же еврей по национальности.

Я думаю, что он больше не будет работать. Надеюсь, этого не произойдет. Я верю, что больше никто не предложит ему работу. Хотя, я, наверное, не тот человек, с которым стоит это обсуждать, так как мне никогда не нравилось то, что он делает. Мне больше нравились работы Александра МакКуина (Alexander McQueen) или Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood). Мало того что его коллекции никогда меня не вдохновляли, теперь выяснилось, что он ко всему в придачу еще и расист. Так что я мысленно попрощался с Гальяно.

На самом деле, когда в сети пошла информация о том, что Джон находится по угрозой увольнения, я просто не поверила этому. Такой инцидент вряд ли серьезно повлияет на репутацию марки. Но увольнение все-таки состоялось, да к тому же не только из Dior, но и из Jonh Galliano. В связи с этим было очень популярно шуточное высказывание «Джон Гальяно уволен из Джон Гальяно», которое по сути своей совсем невеселое.

Невозможно предвидеть какова была бы моя реакция, если бы у меня отняли мой бренд и мое имя, но я явно не был бы этому рад , — говорит Александр Терехов.

Поговаривают, что увольнение было неслучайным, что все заранее подстроено.
Кирилл Гасилин:

Как это ни печально, эпоха больших творцов прошла. Я уверен, что Гальяно, конечно же, был спровоцирован хозяевами бренда Dior, хоть и не напрямую, а косвенно. Мы не в курсе подробностей их контракта, но знаем, что Гальяно человек очень исполнительный и работоспособный, хоть и не с легким характером. И, возможно, им просто необходимо было найти причину, чтобы расторгнуть контракт. Как можно допустить, что этот человек, метр пятьдесят ростом, может быть агрессором и кого-то побить? На записи отчетливо видно, что он всего лишь защищается, как загнанный зверек в своей норке. Просто люди нашли возможность убрать этого художника, который стал неугоден. Я думаю, что и МакКуин неслучайно ушел, они ведь по духу очень близки с Гальяно. И причина здесь в том, что искусство в чистом виде уже никому не нужно. В нем больше никто не заинтересован.

Но лично мое мнение — не все в мире случайно, но случаи имеют место быть. И объяснять этот инцидент каким-то заговором — бессмысленно. И кто знает, вдруг Dior еще пожалеет о том, что отказались от Гальяно, от безумного гения, от талантливого художника. Моя любимая коллекция:









Советую посмотреть сам показ. Он идеален во всем, начиная музыкой, заканчивая моделями.

Последний haute couture от Гальяно в Dior. Шикарная, элегантная, смелая и эпатажная коллекция — Гальяно предстал в своем лучшем виде. Такой же коллекцией была RTW, которую прозвали «показ Гальяно без Гальяно». И неужели талант этого мастера пропадет? Да, если его засудят и отправят в тюрьму. И, надеемся, что нет, если он ограничится выплатой штрафа, и его пригласят на работу. Поговаривают, что бренд Ferré хотел бы видеть Гальяно своим директором. А кто же займет место креативного директора Dior? Имя дизайнера будут скрывать до осени, то есть до следующего сезона. Но ходят слухи, что им будет Рикардо Тиши.

Что ж, думаю, Рикардо сможет вернуть бренд к своим истокам. Именно это обещали сделать представители Dior перед последним показом Гальяно. Но Джона не забудут, это не случится ни в коем случае. Таких людей не забывают, они не проходят яркой вспышкой, не угасают в конце своего пути. Даже если у Гальяно не будет будущего на модной арене, его имя навсегда останется в истории моды, а в книгах о нем будет написано:

То, что я взял и смахнул паутину со спящей красавицы. Это действительно все, что я сделал.

Фото с показов: style.com, vogue.ru


Джон Гальяно родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре. Когда ему было 6 лет, его семья переехала в Лондон. Его отец – наполовину англичанин, наполовину итальянец, мать – испанка. У него также есть сестра. Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен – таково полное имя Джона Гальяно.



По словам самого Гальяно в школе он всё время рисовал «телефоны и цветы». После окончания школы он учился в Колледж Искусства и Дизайна Св. Мартина. Попутно работал в Национальном театре. После обучения в колледже Джон Гальяно собирался уехать в Нью-Йорк, где для него была должность иллюстратора моды. Но его дипломная работа, выполненная по мотивам Французской революции, принесла ему успех. Эту его работу заметили владельцы магазина авангардной одежды «Браун», они выкупили всю коллекцию и выставили её на витринах своего магазина. Это бы первый успех. Затем удача улыбнулась Джону Гальяно ещё раз – в этот бутик пришла Дайана Росс и купила его жилетку. «Родители уехали в Испанию, я обосновался у них дома и строчил один жилет за другим» - вспоминал Гальяно. Он остался в Лондоне.



Но несмотря на то, что сезон за сезоном он создавал вещи, которыми все восхищались, а также смог представить дебютную коллекцию на Британской Неделе высокой моды, объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, большого успеха, в том числе и финансового это ему не приносило.


В 1990-е Гальяно уезжает в Париж. Он спит на полу в квартире приятеля, денег у него практически нет. Для мастерской один из его друзей одалживает ему помещение на своей фабрике. Гальяно пытается найти хоть какую-то финансовую поддержку. И тут ему помогает случай, он знакомится с всемогущей , редактором американского «Vogue». И она по достоинству оценила молодого дизайнера. Именно она уговорила португальскую светскую даму Сао Шлюмберже предоставить Гальяно для показа свой особняк в центре Парижа. На этом показе Гальяно представил 17 абсолютно чёрных платьев, их продемонстрировали модели и , с которыми он сотрудничал. Этот показ был замечен и высоко оценён публикой. Джону Гальяно вновь везло.



Платья для Диор.


В 1995 году его приглашают на пост творческого директора Дома «Givenchy». Через год он переходит в «Dior», где и работал до 2011 года. Попутно он создаёт и собственный Дом моды John Galliano. Теперь Гальяно разрывается между двумя Домами, выпуская по 12 коллекций в год. И, если работая для «Dior», он остаётся ещё более-менее сдержанным, то для своего модного дома Гальяно воплощает все свои самые смелые фантазии. Причём, показы Джона Гальяно всегда были больше, чем показы, у него всегда присутствовал элемент шоу, театр. И появление самого модельера, Джона Гальяно, в конце показа, не меньшее шоу, он всегда был непредсказуем, он всегда примерял на себя новый и способный удивить публику образ. Недаром про него говорили, что "у Гальяно подход к дефиле такой же, как у Спилберга к кино".



Свою работу для «Dior» Гальяно расценивал, как возможность стряхнуть пыль со старого Дома, который до прихода туда Гальяно уже ассоциировался исключительно с одеждой для дам среднего возраста, возродить популярность имени Диор. И это Гальяно несомненно удалось. Именно при нём на показах «Dior» в первых рядах начинают появляться мировые знаменитости.



По словам Гальяно, вдохновение он черпает во всём окружающем мире – его вдохновляют «прогулки, музыка, путешествия, фильмы». Вдохновение он также ищет и в исторических событиях. Миру запомнилось его платье - смирительная рубашка. А сам Джон Гальяно считает для себя самым запомнившимся событием показ «Падшие Ангелы», перед которым он облил моделей водой, ведь тогда было модно носить платья мокрыми.


Была у Гальяно и коллекция «по русским мотивам» - «Бегство принцессы Лукреции из большевистской России», на эту коллекцию его вдохновила история о княжне Анастасии, дочери Николая II, которой якобы удалось выжить.



Платья для Диор



Джон Гальяно неутомимый провокатор, авангардист, человек с неизменно богатым воображением, готовый воплощать все свои самые смелые идеи в жизнь. Он неоднократно был удостоен звания «Лучший дизайнер года» в Великобритании (1987, 1994, 1995, 1997). В 2001 году получил Орден Британской империи, в 2008- французский Орден Почетного Легиона.


Что касается личной жизни, то сегодня мало кто сомневается в том, что Джон Гальяно является геем, так у него были отношения с собственным стилистом Алексисом Роше.



Но в 2011 году удача изменила Гальяно, в марте он был уволен из Дома «Dior» за антисемитские высказывания в одном из парижских баров. А 91% процент акций созданного им Дома John Galliano принадлежат концерну LVMH. Многие коллеги поспешили его осудить. Поддержала Гальяно Кейт Мосс: она выбрала его платье для церемонии бракосочетания в июле 2011 года, Гальяно был также и среди приглашённых на её свадьбу гостей. Над чем и где будет работать Джон Гальяно дальше, пока не известно, но в долгосрочной перспективе без работы он не останется.

Биографии знаменитостей

10812

28.11.14 09:16

Его мать была испанкой и обожала наряжать детей и учила их азам фламенко. Отец был более «приземленной» натурой, ведь в его жилах текла британская кровь, а работа у него была самая прозаическая – водопроводчик.

Творческая жилка

Хуан Карлос Антонио (таково полное имя модельера) появился на свет 54 года назад на заморской территории Великобритании, в Гибралтаре. Свою будущую эпатажность, смелость и яркость создаваемых образов Гальяно впитал вместе с молоком экспансивной мамы.

Мальчик пошел в английскую школу – для этого семейство перебралось на отцовскую родину, в Лондон. На уроках он был рассеян и изрисовывал свои тетради и обложки учебников цветочками и другими узорами – уже тогда в нем дремала творческая жилка.

Колледж дизайна святого Мартина с радостью принял в свои стены будущую знаменитость, Джон был одним из лучших учеников с хорошо развитыми воображением и вкусом. Дипломная работа Гальяно «Невероятные» была фееричной – он взял за основу коллекции исторические французские наряды (в годы учебы он подрабатывал в театре, где всерьез увлекся старинными костюмами). Коллекция состояла из восьми костюмов – их сразу же взяли на продажу хозяева бутика «Brawn’s». Этот успех помешал Гальяно выехать по приглашению в Нью-Йорк (там его ждала работа иллюстратора моды). Посетившая магазин Дайана Росс положила начало легенде по имени «Galliano», купив жилетку начинающего кутюрье.

Покорить столицу моды

Джон стал одним из законодателей моды в столице Британии, но особенного финансового успеха его коллекции не приносили, и он уехал покорять Париж. У юного гения не было ни гроша. Его приютил бывший сокурсник, на чьей фабрике дизайнер стал подрабатывать.

Спонсор все не находился, но март 1994-го года принес кутюрье счастливую встречу – редактор американского издания «Vogue» Анна Винтур выступила в роли «феи-крестной». Она поддержала молодое дарование и помогла профинансировать дебютную парижскую коллекцию.

Название было вдохновляющим – «Падшие ангелы». 17 угольно-черных нарядов показывали супермодели, в их числе были Евангелиста, Кэмпбелл и Мосс. Гальяно эпатировал публику, облив девушек перед выходом на подиум водой. С тех пор каждый показ модельера был больше похож на театрализованное действо.

«Реанимация» диоровского Дома

1995-й год принес Гальяно новый успех – его попросили стать креативным директором модного дома «Givenchy». Потом модельер работал на «Balenciaga».

А вскоре он возглавил Дом «Christian Dior». Уже самая первая коллекция, приуроченная к 50-летию корпорации, произвела фурор. Этнические и исторические мотивы, шик довоенного ретро искусно переплетались в костюмах. Называлось это великолепие «Африканки». Засилье минимализма 1990-х было побеждено.

Джону Гальяно удалось «реанимировать» ставший с годами консервативным стиль «Dior». За основу коллекций он брал иконы стиля разных эпох – от Лукреции Борджиа до Скарлетт О’Хара. Одежду от «Dior» вновь стали «брать на вооружение» звезды сцены и кино. Безупречный крой и использование новых технологий и тканей – вот что исповедовал модельер.

Вслед за Лагерфельдом и Лореном Гальяно был награжден орденом Почетного легиона.

Такие разные линии

Параллельно с работой у «Christian Dior» кутюрье вел и бренд «John Galliano». Эти линии разительно отличались.

В первой присутствовал шик, свойственный работам великого маэстро. Женщина в одежде от Диора – эдакая жеманная аристократка начала ХХ века.

А для собственной марки Гальяно вдохновлялся не утихающей ни на минутку жизнью Нью-Йорка, ночными клубами этого шумного мегаполиса, его стремительным ритмом.

В показах «John Galliano» мастер не стеснял себя никакими рамками, на этих представлениях можно было увидеть клоунов или танцоров, резвящихся на фоне изумительных декораций. Тут правила бал дама с «темным» прошлым, завсегдатай сомнительных кабаре и баров.

«Отверженный», но не сдавшийся

Ничто не предвещало беды, когда в конце февраля 2011-го таблоиды и Интернет запестрели сообщениями о неприятном инциденте, произошедшем с великим модельером. Будучи в подпитии, Гальяно позволил себе оскорбительные высказывания в адрес людей с азиатскими чертами лица. Дело было 24 февраля в парижском баре.

Модный дом Диора решил попрощаться со скандалистом – своя репутация была им дороже. Ведь в тот же вечер пьяный модельер был задержан и обвинялся в антисемитизме. А в Интернете мигом появился странный ролик, где напоминающий кутюрье человек чуть ли не в любви к Гитлеру признается.

Не все поддержали диоровское руководство, многие коллеги и модели, в том числе, Наталья Водянова, высказались в защиту Гальяно, ведь каждый может ошибиться. Во всем виноват алкоголь – так решили они, потому что знают модельера как доброго и чуткого человека, что за бес тогда вселился в него, непонятно.

Довольно грустным получился первый показ после увольнения Гальяно – первые ряды пустовали.

В сентябре 2011-го суд признал кутюрье виновным, он должен был заплатить штраф – 6 тыс. евро.

Зато на «личном фронте» было тихо и мирно – Джон уже много лет живет со стилистом Алексисом Роше.

В начале 2013-го Оскар де ла Рента обратился к «отверженному» – он предлагал ему студию. Гальяно принял руку помощи и вернулся к любимой работе – в новой коллекции вновь было много богатых деталей и роскошной отделки.

В 2015-м дизайнер дебютировал на Лондонской Неделе моды в качестве креативного директора Дома Maison Martin Margiela. Его новые работы восхитили публику, он как обычно, был весьма театрелн.

Восьмого сентября исправительный суд Парижа огласит приговор знаменитому модельеру Джону Гальяно. Однако, не дожидаясь решения суда, модный дом Dior , в котором Гальяно работал креативным директором, уже уволил модельера, и, как говорят, даже нашел ему замену.

Напомним, что в феврале этого года Гальяно устроил перебранку с еврейской парой в парижском кафе La Perle . Пострадавшие Филипп Виржити и Жеральдин Блох утверждают, что модельер осыпал их нецензурной бранью, в которой слово «еврейский» прозвучало не менее тридцати раз. Вслед за этим в Интернете появился видеоролик, в котором пьяный дизайнер признавался в своей симпатии к Гитлеру. После этого разразился скандал, который повлек за собой потерю именитых клиентов модного дома Dior, в частности актрису еврейских кровей Натали Портман.

Мнения «коллег по цеху» разделились. Одни строго осуждали модельера, другие недоумевали, «какая муха укусила Джона». Дело в том, что по своим жизненным обстоятельствам Гальяно , наоборот, должен был бороться с расовыми национальными предрассудками и дискриминацией.

Хуан Карлос (таково настоящее имя кутюрье) родился 28 ноября 1960 года в Гибралтаре в интернациональной семье. Его отец был англичанином итальянского происхождения, а мать испанкой. До того как родители переехали в Лондон, Джон успел запомнить краски Испании, запахи ее рыбацких причалов, пестрые ковры и апельсины, грудой лежащие на прилавках. После буйства красок солнечной Испании туманный Альбион предстал промозглой каменной тюрьмой. Яркими островками цвета в городе бесконечных дождей были красные телефонные будки, которые Джон бережно переносил в свой альбом.

Джон полюбил рисовать, а еще разглядывать иллюстрации в модных журналах, которые его мать покупала на последние деньги. Впоследствии Гальяно скажет: «Моя любовь к моделированию одежды пришла через модные иллюстрации. Именно там я отрыл для себя дизайн и влюбился в него». Мать будущего кутюрье была одержима идеей привить детям чувство прекрасного. Учила сына и дочерей Розмари и Имакулу танцевать фламенко на кухонном столе или наряжала их в парадные одежды, даже если надо было всего лишь дойти до булочной. Неудивительно, что соседи – а это был отнюдь не фешенебельный район, а рабочая окраина Лондона – считали Гальяно весьма странной семейкой.

Отец, серьезный и строгий человек, всю жизнь проработавший в промзоне водопроводчиком, не одобрял «немужских» увлечений Джона. Как не мог и смириться с тем, что единственного сына – продолжателя рода и фамилии – гораздо больше интересуют парни, чем девушки. Однажды журналисты спросили Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем квартале Лондона, и тот ответил: «В школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно это научило меня уходить в собственный ска­зочный мир». Только в школе искусств Сентрал Сант Мартинс, которая славилась демократичными нравами, Джон мог вздохнуть спокойно.

Творческий гений всегда отличает особый взгляд на мир и умение мыслить нестандартно. Дебютная коллекция Гальяно была создана по мотивам… Французской революции! Когда наставник юного таланта Колин МакДауэлл недоуменно спросил, с чем связан такой странный выбор темы, Джон ответил: «Французская революция создала всю современную Европу. Она убила прошлое». Наверное, тогда он и сам ощущал себя бунтарем, Бонапартом. Коллекцию в стиле уни-секс, которую можно было носить шиворот-навыворот и вверх тормашками, полностью скупил трендовый бутик Browns. Так началась легенда Джона Гальяно.

До тридцати пяти лет прославленный модельер жил в нищете. Его называли «вундеркиндом английской моды», но коллекции раскупались плохо. И все потому, что были «страшно далеки от жизни». Друзья уговаривали Джона «приземлить» полет его таланта и больше думать о материальной стороне. Но он предпочитал перебиваться с хлеба на воду, чем поступиться идеей.

В Париж, Мекку моды, Гальяно отправился без гроша в кармане. Один приятель сдал ему угол в своей квартире, другой выделил место в помещении фабрики для пошива коллекций. И вот, удача на стороне упрямых! Счастье, постучавшееся в двери Гальяно, предстало в лице Анны Винтур, редактора американского Vogue, которая оценила талант и занялась раскруткой английского гения.

В Париже Гальяно прозвали «анфан террибль». Светское общество шокировали его эксцентричные выходки. Однажды он окатил своих манекенщиц водой прямо перед выходом на подиум. В другой раз заставил помощника поливать красным вином роскошный кремовый атлас – чтобы добиться нужного оттенка: «восхитительного розового». Не меньше возмущала его страсть давать своим коллекциям немыслимые названия: «Дикие забавы», «Забывая девственность»… Сам он легко мог нарядиться в пижамные брюки и куртку мусорщика. Завсегдатаи злачных заведений принимали молодого модельера за своего. Он же считал, что здесь можно почерпнуть неплохие идеи для воплощения их в коллекциях.

И вот такой эксцентричный хулиган подиума стал директором модного дома Dior, известного своими традициями! Руководители делали ставку на то, что Джон с его креативным взглядом сможет вдохнуть в модный дом новую жизнь. И ведь получилось! Когда Гальяно пришел в Dior, у дома было всего 10 магазинов, сейчас их 220 по всему миру, а доходы выросли с $200 миллионов до $765. Его показы – это театрализованные шоу, которые публика смотрит с не меньшим интересом, чем собственно сами коллекции. Откуда он берет идеи? Помогает история (мэтр фантазирует на исторические темы) и география. Раз в полгода, в апреле и ноябре, Гальяно устраивает исследовательские командировки – в Европу, Америку и Азию, которые обычно длятся по три недели. «Когда я только пришел в Dior, никто не понимал, для чего нужны эти путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько это важно. Я не выключатель, который вы можете нажать – и сразу же появятся наброски». И эти мультиэтнические шоу – очередное доказательство того, что человек таких широких взглядов просто не может быть расистом.

Гальяно был свидетелем «низвержения столпов» – ведь когда-то сам сменил графа Юбера Живанши , возглавив его модный дом. Аристократ, чей дом моды существовал с 1952 года, всегда ассоциировался с подлинным французским шиком и элегантностью. Но новый владелец Givenchy Бернар Арно заявил, что идеи Живанши – полный анахронизм и сообщил, что уже подыскал ему замену – молодого английского дизайнера Джона Гальяно. О своей отставке граф Юбер узнал из утренних газет – по сути, его выставили из собственного модного дома...

История Живанши – яркий пример жестокости мира моды: чуть зазеваешься, и тебя съедят более молодые и амбициозные. И Гальяно очень старался на протяжении пятнадцати лет держать планку высоко. Но ведь человеческие резервы не безграничны. Возможно, мэтр просто устал.

В интервью Гальяно рассказывал, что при нем постоянно находится личный врач. «У нас есть таблица моего физического состояния с января по декабрь, и каждый месяц имеет свой оттенок серого. Если наступает стрессовый период, серый становится черным», – рассказывает Джон. Похоже, в последнее время справляться со стрессами без дополнительных стимуляторов становилось все сложнее. В ходе судебных слушаний Гальяно честно признался в наркотической и алкогольной зависимости. Рассказал, что пристрастился к спиртному, барбитуратам и снотворному с 2007 года. «После каждого творческого подъема я испытывал эмоциональную катастрофу, и только алкоголь помогал мне справляться с этим». Он принес свои глубочайшие извинения потерпевшим...

Увы, этот случай не уникален в мире моды. Марк Джейкобс лежал в психиатрической лечебнице. Келвин Кляйн злоупотреблял психотропными препаратами. Александр Маккуин страдал от депрессии и покончил жизнь самоубийством. «Давление со стороны фаст-фэшна и Интернета, требующих создавать всё новые и новые вещи, сумело подавить не одно известное имя», – считает Сюзи Менкес, директор моды International Herald Tribune.

«Мы живем в жестоком мире, где мода может использовать талантливых людей до тех пор, пока они нужны ей, и может уволить их в один момент из-за одного несчастного случая», – вторит Оливье Зам, главный редактор Purple Fashion.

Любая ситуация может быть кому-то выгодна. И пресловутый видеоролик, запечатлевший Гальяно в невменяемом состоянии в кафе La Perle, был вовремя снят, смонтирован и выложен в сеть. На следующий же день модельер потерял работу.

Кроме того, что Гальяно отныне не является креативным директором Dior, у бренда John Galliano уже появился новый руководитель – именную марку опального модельера возглавил Билл Гейттен, который последние двадцать лет был помощником Джона.

«В каком личном аду живет Гальяно, мы никогда не узнаем, – говорит Хилари Александр, директор моды The Daily Telegraph. – Ясно одно: он нуждается в помощи. Я ни на минуту не оправдываю его поведение. Но прямо сейчас ему нужна помощь и любовь той индустрии, которой он отдал свою жизнь».

Звезда мировой моды, гениальный и непредсказуемый, бесконечно талантливый бывший главный дизайнер модного Дома "Диор"... Конечно же, это Джон Гальяно.

Рождение звезды

Никому не известный мальчик Хуан Карлос Антонио (ныне Джон Гальяно) появился на свет в Гибралтаре в 1960 году. Когда ему исполнилось шесть лет, семья переехала в Лондон. Отец Джона был сантехником, мама занималась детьми и домом. Она учила своих отпрысков красиво танцевать фламенко и постоянно их наряжала, даже если надо было выйти всего лишь в булочную. В школе он постоянно рисовал. После ее окончания поступил в престижный английский колледж моды и дизайна в Сент-Мартине и собирался поехать в Нью-Йорк на работу иллюстратором моды. Его дипломная работа состояла из восьми костюмов, которые были закуплены крупным лондонским бутиком. Однажды в него вошла Дайана Росс, которая купила жилетку будущей знаменитости…

Так начал свою карьеру великий маэстро Джон Гальяно.

Столица моды - Париж

Джон не поехал в Нью-Йорк. Он стал гением лондонской моды. Он создавал потрясающие модели, которые всех восхищали, но все-таки прорыва не наступало, в том числе и финансового. В начале 1990-х он уехал из Лондона и отправился в Париж. Приехал он в столицу мировой моды без денег, пришлось спать на полу в квартире старого приятеля. Один из знакомых сдал ему в аренду несколько метров своей фабрики.

Час расцвета

Его час настал в 1994 году. В то время по подиумам ходили костлявые модели в платьях из мешковины. На этом фоне первая коллекция модельера произвела эффект разорвавшейся бомбы. Он представляет блистательные работы, полные экстравагантной роскоши. В коллекцию вошли всего семнадцать образцов против восьмидесяти, которые выставляли другие торговые дома. Эту работу продемонстрировали семнадцать лучших манекенщиц мира, среди которых Линда Евангелиста, Кейт Мосс. Все действо происходило в старом заброшенном особняке. Это был не просто модный показ, а полутеатральное действо - завораживающее и необычное. Оно возвратило в моду красоту, а дизайнера Гальяно подняло на высшую ступень мировой моды.

Через два года последовало приглашение от модного Дома «Диор».

«Падшие ангелы»

Если вам доведется спросить маэстро о его любимой работе, то обязательно услышите, что это коллекция, созданная им в честь эпохи Директории. Это множество муслиновых платьев, которые объединены названием «Падшие Ангелы». Перед выходом моделей на подиум он облил их ведром воды - в то время, как утверждает модельер, было модно носить платья мокрыми. В этом эпизоде раскрывается весь гений Гальяно. Он не только создает удивительные образы, сам он обладает поразительным магнетизмом, который заставляет капризных моделей кротко сносить все его эксперименты.

«Живанши»

Огромный талант дизайнера вскоре был замечен и он пригласил Джона занять пост директора дома «Живанши». Правда, это сотрудничество продлилось всего год.

Модный Дом «Диор»

По мнению самого маэстро, основатель этого Дома был богом моды. Он не мог даже мечтать, что ему посчастливится стать у него дизайнером. Джон Гальяно - фигура неоднозначная. Его часто называют королем китча и эпатажа. Однако это не помешало ему возглавить один из самых консервативных модных Домов Европы.

Гальяно словно создан для «Диора» - он полностью разделяет его страсть к женственности. Образ женщины «Диора» сегодня чувственный и очень романтичный. Гордо поднятая голова, каскад ожерелья, капли серег из жемчуга, летящее платье, скроенное по косой, и высоченные каблуки - такой сегодня представляется она Гальяно.

Создавая новую коллекцию, Джон Гальяно, который всегда отличался необузданным воображением, может вдохновиться героиней романа, исторической личностью, а возможно, его музой станет плод его воображения. Это в полной мере можно отнести к его коллекции.

«Принцесса Лукреция» (1994)

Этот образ возник совершенно случайно после прочитанной статьи об исследованиях останков царской семьи в Екатеринбурге. Эта история настолько поразила мастера, что он создал коллекцию юбок из тафты, стеганых накидок, которые могли бы понравиться его принцессе-беглянке.

Как создается коллекция

Когда женский образ полностью сформировался в сознании дизайнера, он начинает создавать и собирать эскизы. Его интересует все в выбранном образе: прическа, пуговицы, детали и аксессуары. Женщина мечты, по задумке Гальяно, должна материализоваться и предстать перед восторженными взорами публики.

Он перенес акцент на вечернюю одежду, ввел свой особый крой по косой, значительно обновил меховую коллекцию.

Культ Диора

Одно из самых больших достижений знаменитого дизайнера заключается в том, что ему удалось возродить культ великого Диора. Это означает, что этот стиль - женственный и романтичный - сейчас снова на пике моды.

Модный Дом Гальяно

Кроме работы с компанией «Диор», модный дизайнер занимался и собственным брендом. Как считает сам маэстро, это два совершенно разных направления моды. В «Диор» он работает со временем и историей, к которым следует относиться очень бережно, ведь его героиня - это аристократка времен декаданса, которая легко и изящно движется по времени.

Бренд Джона Гальяно - это воплощение современного Нью-Йорка с его бешеным ритмом жизни, небоскребами, вечно спешащими людьми. Вдохновить мастера способен и обычный поход в клуб, и посещение музея или выставки. Его нью-йоркская муза - женщина с надрывом, возможно, с темной историей. Такие две противоположности живут в одном гении моды. Собственный бренд для Гальяно - это искусство в чистом виде. Здесь он не ограничен никакими рамками. Каждый его показ - это событие, которое можно сравнить с грандиозным театральным действом.

Любимая модель

Когда однажды журналисты спросили о том, есть ли у него любимая модель, он не задумываясь ответил, что это платье, которое он создал для несравненной Пенелопы Круз. Она прошла в нем по красной дорожке Каннского кинофестиваля в 2003 году. Для того чтобы создать этот шедевр, Гальяно поехал в Россию, где в музейных архивах хранятся огромные собрания великолепных платьев. Особенно его поразили костюмы, которые были использованы в постановках Мариинского и Большого театров.

Джон Гальяно. Скандал

Знаменитый дизайнер стал участником скандала в 2011 году. В одном из парижских баров, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, он позволил себе антисемитские, некорректные высказывания в адрес некоторых посетителей заведения. За это руководство модного Дома «Диор» уволило Гальяно с должности. Кроме того, он был лишен врученного ему в 2010 году Ордена почетного легиона. Дизайнер обратился в суд с иском в пятнадцать миллионов евро против модного Дома «Диор». Французский суд признал его виновным в высказываниях расистского характера и оштрафовал его на шесть тысяч евро.

В 2013 году студенты модной школы в Нью-Йорке отказались от того, чтобы им давал мастер-класс человек, пропагандирующий расистские лозунги и злоупотребляющий алкоголем. В июне 2013 года на американском телевидении транслировалось популярное ток-шоу. Принявший в нем участие дизайнер публично принес извинения за свои высказывания. Он пообещал загладить свою вину и объяснил свое поведение пристрастием к алкоголю.

Личная жизнь Гальяно обычно не афишируется, но тем не менее известно, что он на протяжении многих лет живет со своим стилистом Алексисом Роше.

Аромат «Джон Гальяно»

Первая композиция разрабатывалась со специалистами из Selective Beaty. Ароматы «Джон Гальяно» посвящаются красоте и совершенству тела женщины. Духи с таким названием были выпущены в 2008 году. Они относятся к группе цветочных ароматов. Изысканный запах объединяет в себе современность и элегантность.

Открывает композицию сочетание ангелики, альдегидов и бергамота. В ее сердце появляется таинственный цветочный оттенок розы, ириса и фиалки. Базовые ноты - нежнейший шлейф из пачули, ладана и кедра. Идеально подходит для холодного времени года. Аромат предназначен для чувственных и элегантных женщин.

Before Midnight

Это новая туалетная вода для мужчин от Джона Гальяно. Гламурный аромат из группы древесных, восточных запахов предназначен для жизнелюбивых и эксцентричных представителей сильного пола, которые любят развлечения и шумные вечеринки. Такие мужчины раскованы и элегантны, современны и молоды душой. Роскошный запах «помещен» в прямоугольную бутылочку из толстого стекла. Ее украшает рисунок галстука-бабочки. Венчает флакон синий колпачок.

Аромат открывает белый перец, яблоко и кардамон. В сердце композиции - листья фиалки, лаванды, сливы. Базовые ноты - амбра, бобы тонка, оттенки табака.