Плоский мир ведьмы. Фото ведьм, имена известных колдуний и прочие факты о ведьмах. Подготовка к игре

Ведьмы (Плоский мир)

Ведьмы во многих аспектах отличаются от волшебников. Прежде всего, у них нет иерархии. Нет «главной» ведьмы, которой бы подчинялись все остальные, каждая ведьма принимает решения и отвечает за их последствия сама.

Ведьмы предпочитают уединение. В сельской местности они обычно живут в коттедже, расположенном где-нибудь в глухом лесу, и обслуживают несколько деревень в округе, которые они называют своим наделом. Они занимаются домашним хозяйством и ходят по деревням, оказывая посильную помощь - в основном занимаются лечением, как людей, так и животных, разрешением конфликтов, принимают роды и хоронят умерших, а также следят, чтобы одинокие старики не оставались без присмотра. Им не позволяется брать деньги за свою работу, но плату они получают в виде продуктов и добротной поношенной одежды, но самое главное - уважение, которым они пользуются у местного населения. Считается недопустимым вмешиваться в дела соседних наделов, но к мнению старших ведьм всегда прислушиваются.

Основным же занятием ведьм является «присмотр за границей» между мирами, чтобы из других реальностей не проникли опасные существа, например, эльфы. Они следят за границами, помогая появиться на свет новорождённому или открывают дверь в потусторонний мир душе умершего, которая сама по каким-либо причинам не может найти выхода. В частности, на это указано в книге «Шляпа, полная небес »:

«…Так вот чем мы занимаемся, - думала Тиффани, глядя в дверной проем, - Мы сторожим границы. Мы помогаем тем, кто не может сам найти путь…»

«…Иногда всё идёт не так. Иногда люди умирают, но не могут уйти, потому что не знают Пути. Вот для того-то мы и нужны, чтобы помочь им найти дверь и они не оказались потерянными в темноте…»

У ведьм нет учебных заведений. Обычно старшие ведьмы выбирают в ученицы девочек с магическими способностями и обучают их мастерству в обмен на помощь по хозяйству. Уроков, в обычном понимании, как правило, не бывает. Ведьмы не учат, как что-то сделать, они учат, как понимать, что ты делаешь. Хотя магические способности передаются по наследству, у ведьм не принято обучать своих дочерей.

Некоторые ведьмы, например мисс Проникация Тик, специально занимаются поисками одарённых девочек в тех краях, где ведьм мало или вовсе нет, как на Мелу. Они подыскивают таким девочкам наставниц, поскольку такие способности нельзя оставлять без присмотра. Учиться ведовству самостоятельно - дело неразумное и небезопасное: поймёшь что неправильно и скатишься в то, что среди ведьм называется «стать плохой». Ведьмы мало чего боятся, но самые могущественные ведьмы боятся «испортиться» или «отойти ко злу». Потому что, чем могущественнее ведьма, тем проще скатиться в мелочную жестокость, лишь на том основании, что у тебя есть власть над людьми, и прийти к выводу, что другие люди ничего не значат. «Отошедшие ко злу» ведьмы считают, что стоят выше понятий «правильно» и «неправильно». Показателем такой испорченности у ведьм считается «хихиканье» (англ. cackling ). «Хихиканье» для ведьмы означает не только неприятный смех, но признак того, что она потихоньку начинает терять рассудок. Одиночество, тяжкий труд, ответственность и проблемы других людей потихоньку сводят ведьму с ума и она начинает считать себя лучше других жителей деревни лишь на том основании, что знает больше. Обычно ведьмы недолюбливают общество других ведьм, но у них принято навещать друг друга, чтобы присматривать, не начали ли они хихикать.

Согласно традициям, ведьмы носят одежду чёрного цвета и чёрную же остроконечную шляпу, которая является не просто предметом туалета, а своего рода символом профессии. Некоторые молодые ведьмы увлекаются оккультной бижутерией и стремятся к изысканности в одежде насколько им позволяют средства. Умудренные жизнью ведьмы предпочитают красоте удобство.

Магия

Магия ведьм отличается от магии волшебников, которой обучают в Незримом Университете, и заключается в поисках рычага, которым можно повернуть ситуацию. Ведьмы редко прибегают в прямому использованию магии, предпочитая полагаться на здравый смысл, жизненный опыт и упорный труд. Они также широко применяют своего рода разновидность психологии - головологию (англ. Headology ). Основной принцип головологии заключается в том, если во что-то хорошенько поверить, это станет настоящим. Например, если заставить человека поверить, что он стал лягушкой, он действительно будет жить в пруду и ловить мух на обед.

Ведьмы, как правило, небогаты и не могут позволить себе покупать дорогие магические приспособления, поэтому в ход идут любые подручные средства. Так, вместо хрустального гадательного шара используется блюдечко с чернилами или даже просто с водой, котел для стирки применяется для вызова демонов, в качестве меча Искусства применяется мешалка для белья, а вместо октограммы Защиты - стиральная доска. Некоторые ведьмы также плетут особое устройство - Запутку или Шамбалу из всего, что найдется у них в карманах.

Ведьмы - учёные

Среди ведьм есть и такие, кому не чужд дух исследований, обычно присущий их коллегам мужчинам. Многие зелья и обряды включают в себя такие ингредиенты, как лапка лягушки или зуб акулы. Ведьмы-исследователи проводят эксперименты, чтобы ответить на вопрос, лапку какой именно лягушки необходимо взять и зуб какой именно акулы. С точки зрения таких ведьм, как Матушка Ветровоск, это несущественно, всё определяется намерениями колдуюшего. Однако, ведьмы-учёные верят, что результат напрямую зависит от точности соответствия рецепту.

Запутка

Применяется в качестве простейшего детектора и усилителя магии. Её можно сплести из чего угодно - обрывка нити, палочек, перышков, бусинок, ремешков и всего того, что можно найти в карманах, но в центр Запутки обязательно надо вплести что-то живое. Обычно ведьмы вплетают яйцо или жука. Для ведьм запутки являются тем же самым, что перочинные ножики с пятнадцатью лезвиями, тремя отвертками, крошечным увеличительным стеклом и штуковиной для выковыривания ушной серы для путешественников.

В самой Запутке нет ничего магического, она лишь пропускает через себя магию. Но умеющие ею пользоваться, могут с её помощью творить магию, концентрируясь на том, что хотят сделать. Её также можно использовать для защиты, или вместо ловушек проклятий, или насылать через неё заклятие. По мнению ведьмы мисс Тик, с их помощью можно прочитать то, что спрятано в сокровенных уголках вашего рассудка. Для каждого использования надо делать новую запутку и только из того, что находится в данный момент под рукой.

Ведьминские испытания

Ежегодный фестиваль, проводимый в Ланкре посреди лета. На этот праздник собираются ведьмы со всего Овцепикского региона, чтобы показать свое мастерство. Ведьмы демонстрируют новые заклинания и умения, пьют чай и сплетничают. Судей нет, также, как и нет призов, но старшие ведьмы определяют победительницу, которой уже много лет становится Матушка Ветровоск .

Наиболее известные ведьмы

Тиффани Болит

Основная статья: Тиффани Болит

«...Во-первых, заточите её на ночь в умеренно теплой комнате и дайте ей столько похлебки, сколько она попросит. Подойдет морковно-чечевичная, но для лучших результатов мы советуем порейно-картофельную, приготовленную на крепком мясном бульоне. Было доказано, что похлебка очень сильно вредит ее магическим силам. Не давайте ей похлебку из томатов – она сделает ведьму слишком могущественной! Чтобы обезопасить себя, положите ей в каждый ботинок по серебряной монетке. Она не сможет вытащить монетки, потому что ей будет жечь пальцы. Предоставьте ей теплое одеяло и подушку. Так вы хитростью заставите ее заснуть. Заприте дверь и следите, чтобы никто не вошел к ней…"

Мисс Тик настоящая учительница - разговаривая с собеседником, она автоматически поправляет произношение и грамматику и никогда не пройдет мимо криво висящей картины.

Маграт Чесногк

Основная статья: Маграт Чесногк

Чёрная Алиссия


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ведьмы (Плоский мир)" в других словарях:

    Это статья о вымышленной вселенной Терри Пратчетта. О мифическом представлении о Земле, см Плоская Земля. О вымышленом 2D мире см Флатландия «Плоский мир» (англ. Discworld) серия книг Терри Пратчетта, написанных в жанре юмористического … Википедия

Максим "Mazz_O" Трофименко подготовил обзор свежей локализации от Звезды — игрушки Плоский мир. Ведьмы , придуманной Мартином Уолласом . По словам Максима , игрушка это неплохая, но — для детей. Без них от неё не так-то просто получить удовольствие.

В конце 2013 года увидела свет локализация компании Звезда под названием "Плоский мир: Ведьмы". Красивая игра в большой коробке с уклоном на семейный досуг. Насколько она семейна, кому подойдёт — на эти и другие вопросы постараюсь ответить чуть ниже.

Лавры Терри Пратчетта и его самой популярной серии книг о Плоском мире не дают покоя никому, в том числе и производителям настольных игр. В 2011 году выходит игра Анк-Морпорк под авторством Мартина Уолласа. Игра получилась изумительной по всем параметрам. В 2013 году видимо с целью повторить успех, с тем же автором выходят Ведьмы, причём и на русском языке. Примерная цена в магазинах 1500-1600р за коробку.

Компоненты игры: жетончики, плитки, деревянные фишки и кубики, игровые карты, планшеты для игроков, игровое поле, правила игры и сокращённый буклет с правилами. Если картон и бумага, то мы говорим об отменном качестве с обязательным тиснением "под лён". Если фишки и кубики, то исключительно из дерева.

Игровое поле представляет из себя местечко под названием Ланкр, где вместе с простыми людьми ведьм-практиканток жду их наставницы, известные фанатам серии книг. Именно по этому полю нам предстоит путешествовать и помогать людям с их насущными проблемами, а иногда и полностью выкладываться, когда проблемы будут посерьёзней типа нападения эльфов или семейки вампиров.

Подготовка к игре.

Думаю, что показать компоненты поближе я могу, параллельно рассказывая о подготовке к партии.

Для начала каждый игрок должен выбрать, за кого он будет играть.

Все 4 персонажа — юные кандидатки в ведьмы. Отличия между ними довольно небольшие и в процессе игры даже могут не пригодиться. Например красная ученица имеет в запасе дополнительную магию, а синяя может 1 раз воспользоваться невидимостью. Игрок получает фишку конкретной ведьмы, планшет того же цвета, 3 игровые карты, а также специальный жетон (исходя из личной способности персонажа).

Также в правом нижнем углу поля есть специальный пул для новых проблем, которые будут выкладываться в течение игры. На каждом квадрате изображено количество сложных (тёмных) и простых (светлых) проблем, которые надо положить при партии на одного, двух, трёх или четырёх игроков.

Простые проблемы на игровом поле всегда кладутся лицом вверх, а сложные — лицом вниз и только при посещении места со сложной проблемой одним из игроков вскрываются. В принципе можно и простые проблемы держать закрытыми, от этого игра нисколько не теряет (проверил на себе). Игра заканчивается, когда в этом пуле нет больше проблем или на поле будут открытыми и нерешёнными лежать 3 открытых плитки эльфов.

Эргономика при расстановке мне очень понравилась, это и послужило предлогом для того, чтобы начать рассказ не с процесса, а с подготовки. Только перед первой партией можно прочитать правила, а потом при разном количестве игроков уже можно спокойно работать без них.

Возле игрового поля размещаются жетоны кризиса, хихиканья и Черной Алиссии. Причём количество жетонов хихиканья при разном количестве участников разное.

Располагаем колоду игровых карт рядом с полем (3 карты я выложил в качестве примера). Карты в игре могут использоваться разными путями. О каждом из них я расскажу в нужный момент.

Ну и как же без кубиков-то? Именно кубики в игре являются основным орудием ведьмы по борьбе с недугами и недругами. =) Так что тоже кладём их в доступности для каждого игрока. На сторону, где должна быть единичка, нанесена рожица ведьмы. В игре это нолик с небольшим негативом.

Ставим свои фишки на любое незанятое проблемой место на поле и готовимся морально зачищать местность от всех-всех-всех проблем. =) Именно так выглядит раскладка игры на двоих.

Обзор одного хода игрока.

Самым первым телодвижением игрока должно быть появление новой проблемы на игровом поле. Для этого тянется карта из колоды, переворачивается рядом и игрокам зачитывается нижний текст названия места на карте.

В нашем случае это Рыбьи Ручьи. Смотрим на поле, можно ли туда положить проблемку.

Там уже есть проблема. Тогда поверх стоящей проблемы кладём жетон кризиса (народ нервничает) и теперь проблему будет решить там чуточку сложнее. Однако нам всё равно надо выложить плитку с новой проблемой. Тогда…опять тянем карту.

Бритвенное Лезвие.

Проблемы там не было, значит с "радостью" помещаем самую левую верхнюю плитку из пула новых проблем на это место. Теперь ещё и больную овцу лечить.

Следующим телодвижением игрока является перемещение по Ланкру. У нас есть всего 2 независимых друг от друга перемещения. Мы можем как ходить по дорожкам пешком (до 2 клеток пройти можем за 1 перемещение), так и полетать на метле. Причём если мы идём пешком, то никак не сможем обойти проблему, стоящую у нас на пути (исключение — можем воспользоваться невидимостью).

Для полёта на метле нам нужно сыграть карту с руки именно с таким вот значком наверху. В отличие от пешей прогулки у нас не будет никаких препятствий до необходимой цели.

Итак, мы решили перелететь в Рыбьи Ручьи и остановившись там, начинаем решать насущную проблему с больной свиньёй. Так как там народ негодует, то свинью лечить немного сложней (нервы, нервы). Справа внизу на плитке есть число (в данном случае 8), такое значение или больше надо получить при броске 4 ведьминских кубиков. Сначала бросаем 2 кубика, а затем остальные два:


Зачем нужно бросать по 2 кубика, мы разберёмся на следующем примере. В этот раз у нас в сумме получилось 11, значит проблема решена и мы можем забрать плитку проблемы к себе на планшет. Одно огорчение — выпала ведьмина рожица. Значит нам надо взять 1 жетон хихиканья. Жетоны хихиканья в игре — это некие предохранители от более серьёзных жетонов Чёрной Алиссии (каждая из которых кстати принесёт по -1 очку в конце). Но когда ваше хихиканье будет чрезмерным, когда все жетоны хихиканья разберут, то тогда уже пеняйте на себя.

Ну вернёмся к проблемам. Внизу слева каждой проблемы показано количество победных очков, которые игрок получит, если эта плитка будет лежать в конце игры у него. У кого очков больше — тот и победитель.

В качестве следующего передвижения мы решаем отправиться пешком в Черностеколье и открываем там плитку сложной проблемы. Влад де Сорокула, сложность в 18 очков против наших кубиков. Возьму за пример те же броски кубиков, что были во время первого передвижения.

На кубиках выпало 7. Таким темпом Влада не замочить. После первого броска у нас есть варианты действий — убежать без последствий, разыграть несколько карт для улучшения результата или просто продолжить броском других 2 кубиков. Решаем сыграть карты с руки, чтобы немного подправить результаты в лучшую сторону.

Повлиять на результат может магия и головология (ведьминская психология такая, которой многие пользуются и в реальной жизни. =) Хотите знать больше — читайте Пратчетта). 2 звёздочки наверху карты — это магия. Даёт +2 очка к броску кубиков, но за каждое применение магии получайте ещё и один жетон хихиканья. Головология изображена в виде эдакой накладки на лицо с очками и усами. =) Даёт +1 очко к броску кубиков без негативных последствий. В нашем случае с двумя картами у нас +3 очка к броску. Итого 10 уже имеем, пора бросать вторую пару.

4 и хихи. Вот же блин горелый! В итоге у нас получается 10+4=14 очков. Влиять на результат магией или головологией больше нельзя, но можно сыграть карту в виде её главного свойства в центре. Что мы и делаем.

Преподобный Овес позволяет нам перебросить пару кубиков и мы пользуемся его помощью. Вместо последнего неудачного броска мы получаем

12! 10+12=22, Влада мы одолели, хоть и разыграли всё, что только могли. Забираем плитку на свой планшет и добираем карты на руку. Ход окончен.

Некоторые отдельные фишки в игре.

По мере решения проблем на планшете будут копиться решённые проблемы. Кажда пара простых проблем увеличивает количество карт в руке, а каждая пара сложных — +1 к решению любых проблем. Самое очевидное поведение в игре — решаем лёгкие проблемы (очень редко когда не получается) и доводим количество карт до максимума, потом уже начинаем справляться со сложными, благо с кучей карт это сделать легче.

Накопившиеся жетоны хихиканья можно сбрасывать при личной встрече в каком-нибудь месте, устраивая чаепитие ведьмочек. Активный игрок сбрасывает 3 жетона, пассивный, кто уже был на месте до этого, — 2 жетона. Помню, как играл с женой, она говорит мне "давай чай наливай", а я в недоумении "так я вроде как не ставил", а она мне "жетоны хихиканья сбрасывай, я же про игру говорю". =)

Можно попробовать накопить 3 карты с пометкой "Сила трёх", которые можно скинуть и автоматом решить любую(!) проблему. Но явление это редкое.

Впечатления и выводы.

Игра отличного качества изготовления и с очень хорошим оформлением. Её сами гости будут доставать и спрашивать, насколько игра хороша.

Взрослые домашние игроки оценили игру как несложную, но от этого не отталкивающую как например может быть с классической ходилкой или монополией. =) Некоторые из них даже высказали желание повторить.

Также игру опробовали дети моих знакомых от 8 до 11 лет, все девчонки и очень мало знакомы с миром настольных игр. Правила простые, один раз со взрослым поиграть и можно пускать девчонок в свободное плавание с игрой наедине. Мнение об игре у них разделилось. Пара девчонок помладше, очень активные по жизни, довольно быстро устали от процесса (в основном от ожидания своего хода) и в принципе больше никак не показывали желания повторить. Однако старшая (потом я случайно заметил) прониклась игрой и даже сама с собой осталась на второй тур, благо на одного игра тоже рассчитана. Может с расстановкой она не заморачивалась, но сейчас это неважно, важен сам факт, что понравилось и захотелось ещё.

Несколько мамаш, включая и мою супругу, высказали некоторое недовольство в оформлении нескольких элементов игры, которое их лично отпугнуло бы от игры со своими чадами или покупке игры в подарок. Причем арт в общем был расценен как отличный. Хоть из произведения слов не выкинешь, но некоторые могут быть недовольны вот этими изображениями:

Некоторые изображения мерзкие (особенно Грибо), некоторые не очень хочется пропагандировать среди молодёжи (изображение молодых гОтов), ну и жетоны безумия тоже не то чтобы ах. =) Насколько это важно, решать каждому в индивидуальном порядке.

Сам я думаю, что игра довольно простовата для сборища взрослых игроманов, чем-то мне напоминает Кандамир от той же Звезды. В каждой из них есть изюм, например мне понравилась прокачка персонажей решёнными проблемами и как работают карты. Но есть и один элемент механики, который мне не очень понравился — это круговорот жетонов хихиканья в игре. Очень мудрёный для такой простой игры.

Вообще, когда я впервые сел за игру, я понял, что это самый что ни на есть Звездовский продукт для семейного досуга. Звезда в изготовлении игр всегда акцентировала внимание на семью и детей. Эта игра просто обязана была появиться в каталоге именно Звезды.

Для кого эта игра? Этот вопрос меня не то чтобы мучает, я знаю точный ответ. Для родителей-фанатов Плоского мира и их детей в возрасте строго от 10 до 13 лет. Эта категория 100% должна иметь игру в своём арсенале. =)

Что до взрослых, то скажу так — где-то 5% взрослых, которые могут сесть за игру, получат от неё полноценное удовольствие (не путать с "нормально"). Уж слишком она проста. Прямо шилдик ставь на коробку "Без детей неиграбельно". =)

Дети также разные бывают, активные и усидчивые, опытные в играх и не очень. Какого ребёнка я вижу в потенциальных фанатах этой игры, так это неискушённого в настолках и достаточно усидчивого, о чём и показал мой скромный опыт.

Ведьмы и колдовство завораживали умы всех людей: от разгневанных жителей деревень, интересующихся, почему их женщины обрели чувство независимости, до среднего обывателя, интересующегося был ли травяной чай, выпитый вчера вечером, зельем или просто очень плохим чаем. На протяжении многих поколений в фольклоре ведьм рассматривали как объекты мудрости и зла.

10. Кикимора

Кикимора, чьё имя очень забавно произносить, это домашний дух, которого, прежде всего, необходимо уважать. Она является женским эквивалентом и женой домового или духа семьи мужского пола, и её присутствие всегда проявляется в виде мокрых следов. Так что же делает кикимору ведьмой, с которой лучше не встречаться? Обычно, она довольно безобидна, но если её не уважать, она будет свистеть, бить посуду и разбрасывать вещи. Если вам не хочется, чтобы все ваши вещи были сломаны - уважайте эту ведьму.

9. Кирка или Цирцея (Circe)


Знаменитый персонаж в «Одиссее» Гомера, Цирцея, была ведьмой, которая жила на острове, называемом Ээя (Aeaea). У неё было довольно своеобразное хобби - она превращала проплывающих моряков в волков, львов и всяких других животных после того, как одурманивала их наркотиками. Ну, некоторые люди любят собирать марки, другие любят превращать людей в животных. Не нам её судить.

Когда Одиссей посетил Ээю, Цирцея превратила его людей в свиней, но боги дали Одиссею магическое растение, которое помешало Цирцеи одурманить него. После того, как он заставил Цирцею поклясться, что она его не предаст, Одиссей и его люди прожили год под защитой Цирцеи, прежде чем попытаться отплыть обратно в Итаку.

8. Фея Моргана (Morgan Le Fay)


Большинство людей смутно знакомо с легендой о короле Артуре и его компаньоне колдуне Мерлине, но мало кто из нас помнит героиню легенды по имени Фея Моргана. В мифах она неустанно работает над своей магией, чтобы уничтожить добрую королеву Гвиневру (Guinevere), которая прогнала её со двора, когда она была моложе. Она пытается предать любовника Гвиневры, сэра Ланселота (Sir Lancelot), и сорвать планы рыцарей короля Артура. Окончательная судьба Феи Морганы неизвестна, но, в конце концов, она мирится с королем Артуром и приносит его в Авалон (Avalon) после его последней битвы.

7. Аэндорская волшебница (Witch of Endor)


Аэндорская волшебница не обязательно была злой, но судьбу, о которой она говорила, нельзя было игнорировать. По легенде, царь Саул (Saul) пошёл к Аэндорской волшебнице, чтобы получить ответ на вопросы о том, как победить филистимлян. Аэндорская волшебница призвала призрак пророка Самуила (Samuel), который не сказал ему, как победить филистимлян, но предсказал, что они победят его, и он отправится на тот свет к своим троим покойным сыновьям. Саул, который был ранен в бою на следующий день, убил себя из страха. И в то время как волшебница технически не заставила Саула покончить с собой, она без сомнения была причастна к его смерти.

6. Дженни Гринтиз (Jenny Greenteeth)


В зависимости от того, рассказы людей из какой части Англии вы слышали, вы, возможно, знаете про эту жестокую ведьму, известную как Джинни (Ginny, Jinny, Jeannie), или Злую Дженни (Wicked Jenny). Дженни Гринтиз была ведьмой, которая преднамеренно топила молодых и старых людей просто ради забавы. В некоторых легендах она пожирает детей и пожилых людей. В других легендах она просто садистка, которая наслаждается болью, которую испытывают её жертвы. Её часто описывают обладающей зелёной кожей лица и острыми как бритва зубами. Как и в случае многих других жутких персонажей из фольклора, ею, вероятно, пугали детей, чтобы они хорошо себя вели и оставались близко к кромке воды, плавая в водоёмах во второй половине дня. Но главная мораль этой истории такова: держитесь подальше от зелёных речных ведьм.

5. Чедип (Chedipe)


Ах, Чедип. Кто ты: ведьма, вампирша или нечто другое? В любом случае это не прекрасная леди под лунным светом. Чедип это женщина, которая умерла во время родов или покончила жизнь самоубийством и которая является индийским эквивалентом суккуба. Она ездит на тигре в лунном свете, и когда она заходит в дом, ни одна душа не просыпается и не замечает её. Затем она высасывает жизнь из каждого человека через пальцы его ног - да-да, через пальцы ног, и исчезает без следа.

4. «Вещие сёстры» или Три Ведьмы (Weird Sisters)


«Макбет» (Macbeth) это одна из самых выдающихся пьес Шекспира, в которой есть уйма потрясающих героев, кроме того, она наполнена магией, предательством и страхом. Но самыми первыми персонажами в истории являются те, которые запускают всё в движение - Вещие сёстры. И да, они конечно более чем странные, но в данном случае «странные», означает «судьбоносные», так что они, скорее, «Сестры Судьбы». Они действуют как разрушительная сила и не просто отправляют Макбет крутиться по спирали коррупции и паранойи, они посылают всю Шотландию на войну только для того, чтобы свергнуть одного человека с власти. А это уже самое настоящее зло.

3. Ведьма семьи Белл (Bell Witch)


Ведьма семьи Белл является самой известной ведьмой в американском фольклоре, и её история это именно та история, которую рассказывают вокруг костра. Ведьма семьи Белл предположительно была полтергейстом, который появился в доме Джона Белла старшего (John Bell, Sr) в 1817 году. Ведьма семьи Белл нападала на членов семьи и часто ругалась на семью. В конце концов, она отравила Джона Белла-старшего, оставив бутылку яда, замаскированную под лекарство. Надо не забыть сжечь немного шалфея сегодня.

2. Геката (Hecate)


Геката была греческой богиней колдовства. Она была также богиней ведьм, колдовства, ядовитых растений, а также многих других колдовских атрибутов. Геката была дочерью титана Перса (Perses), и ей по-прежнему поклоняются некоторые греческие политеисты. Говорят, что само понятие сглаза пошло от неё, и святыни в её честь были возведены, чтобы умерить гнев злых демонов и духов в греческих мифах. Одно из её имён «Хтония» (Chthonia) в переводе означает «из подземного мира».

Так что же делает её такой устрашающей? Ну, во-первых, она - богиня колдовства. Если бы она существовала, она, вероятно, не слишком жаловала бы древнюю привычку Европы (или Салема, штат Массачусетс) ненавидеть и сжигать/убивать «ведьм» (которые, скорее всего, были просто несчастными невинными). Тот факт, что мы превратили ведьм из страшных мудрых женщин, способных причинять боль и лечить людей, в прекрасных женщин на телевидении, которые используют магию, чтобы сдать экзамены, скорее всего, раздразнил бы её.

1. Грайи (Graeae)/ Мораи (Morai)


Так какие же ведьмы займут первое место в этом списке? Конечно же, сами прядильщицы судеб. Грайи и Мораи это троицы ведьм разных видов, которые понимают капризы судьбы, а исходя из того, что их часто путают, мы расскажем об обеих троицах. Мораи ткут полотно судьбы, и судьба каждого человека привязана к их полотну, даже судьбы бессмертных.

Грайи же напротив, были тремя злобными сёстрами, родственницами Горгон (Gorgons) (Медузы и двух её менее известных сестёр). Грайи были не самыми дружелюбными созданиями, но у них был один глаз на всех, который они передавали друг другу. Грайи также обладали познаниями о неизвестном и о судьбе, но они её не контролировали. Так какие же из них хуже? Сёстры Медузы, или те, которые могли перерезать вашу нить жизни? Наверное, дорогой читатель, лучше всё-таки держаться подальше от обеих троиц.

Многие люди поднялись к вершинам славы и известности за счет их предполагаемого знания магии и тайных знаний. Для некоторых укладка паркета, это что-то тайное и непостижимой, но некоторые, благодаря их таланту, стали богатыми и знаменитыми, другие - стали жертвами насильственной смерти.

Люди, в нижеприведенном списке, происходили из разных слоев общества и из разных периодов истории.Кто-то располагал дружественным характером, а кто-то жутким. Но у них у всех была одна общая черта и мир до сих пор помнит этих людей, как ведьм и колдунов.

10. Молл Дайер

Молл Дайер - женщина, жившая в 17-ом столетии в графстве Св.Марии, Мэриленд. Многое о ней покрыто тайной, но всем было известно, что она являлась странной женщиной. Целительница травами и изгой, выживавшая благодаря великодушию других, она, в конечном счете, была обвинена в колдовстве и ее избушку подожгли в холодную ночь. Но она сбежала в лес, и в течение нескольких дней ее никто не видел….пока местный мальчик не нашел ее тело.

Молл Дайер умерла от холода на большой скале, в коленопреклонном положении, с поднятой рукой, проклиная мужчин, которые на нее напали. Ее колени оставили след на камне. Жители деревни быстро выяснили, что потревожили не ту женщину. Проклятие Молл Дайер пало на город, и в течение нескольких столетий, вызывало холодные зимы и эпидемии.

Камень Молл Дайер стал местом поклонения

Ее призрак, часто сопровождаемый различными странными животными, был замечен много раз, и до сих пор говорят, что он преследует это место. Ее жуткая репутации, в конечном счете, стала источником вдохновения для фильма «Ведьма из Блэр». Хотя Молл Дайер - влиятельная народная фигура в американском колдовстве, надежных исторических свидетельств о ее существовании, не найдено.

9. Лори Кэбот

Лори Кэбот была популярной колдуньей в Соединенных Штатов. Калифорнийская девочка с легендарной историей танцовщицы, ее пристальный интерес к колдовским искусствам привел ее в Новую Англию. После нескольких лет изучения ведьминского ремесла, она открыла магазин в Салеме, Массачусетс, в историческом эпицентре охоты на ведьм. Первоначально она опасалась объявлять себя ведьмой.

Но когда ее черная кошка застряла на дереве и просидела на нем в течение многих дней, а пожарная команда отказалось спасать ее, она была вынуждена сказать, что кошка нужна ей для ритуалов. Год был 1970ый и слово "ведьма" было как клеймо в Салеме. Кошка была немедленно спасена чрезвычайно кроткими и вежливыми пожарными.

Кабот стала национальной знаменитостью. Она создала шабаш ведьм и открыла магазин колдовства, которые моментально стали популярными. Магазин, который, впоследствии, переместился в интернет, стал излюбленным местом для туристов. Кабот стала одной из высококлассных ведьм в мире. Даже губернатор Массачусетса, Майкл Дукакис, объявил ее официальной «Ведьмой Салема» за ее положительное влияние и хорошую работу в обществе.

Кабот утверждает, что любое злое проклятие, посланное ведьмой, возвратится к ней и злой умысел не исполнится. Согласно ее словам, колдовство - это всё вместе и магия и астрология и чувство природы.

8. Джордж Пикинджилл

Джордж Пикинджилл звучит так, как будто он сошел со страниц романа ужасов. Высокий, пугающий человек 19-ого столетия с враждебным поведением и длинными, острыми ногтями. Он был известным хитрым человеком, который практиковал народное колдовство. Старый Джордж, как всего его называли, был сельскохозяйственным рабочим, который утверждал, что он наследственный ведьмак.

Его волшебная родословная могла быть прослежена полностью вплоть до 11-ого века, к ведьме Джулии Пикинджилл, которая была своего рода волшебной помощницей местного лорда. Пикинджилл был мерзким, несимпатичным человеком, который часто терроризировал других сельских жителей за деньги и пиво. Однако, его уважали так же, как боялись. Как говорили, Джордж был квалифицированным целителем и иногда улаживал споры между сельскими жителями.

В тайных кругах Пикинджилл был суперзвездой — по существу Алистер Кроули своего времени. Он был признан помощником древнего рогатого бога, частым союзником Сатанистов и обладал основной властью в колдовских искусствах. Даже его адвокат разыскивался другими ведьмами.

Однако, эта власть была несколько подпорчена фактом, что Пикинджилл был чем-то вроде фанатика (он мог одобрить шабаш ведьм, если его участники могли доказать, что они имели чистое происхождение), и что-то вроде женофоба (вся работа на его шабашах была сделана женщинами, которые также должны были подчиняться некоторым, довольно сомнительным, условиям).

7. Анжела де ла Барте

Анжела де ла Барте была дворянкой и печально известной ведьмой, которая жила в 13-ом столетии. Она была сожжена на костре инквизицией, за ряд совершенных зверских дел. Ее преступления ограничивались не только сексуальной связью с демоном, рождением демона змеи и волка, обвиненным в исчезновении детей, но и тем, что она вообще была неприятным человеком.

В действительности, конечно, Анжела была, возможно, психически нездоровой женщиной, и главное ее преступление состояло в поддержке религиозной секты гностического христианства, которую отрицала Католическая церковь. Ее необычное поведение привело к обвинениям в колдовстве, которое в свою очередь привело к ужасной смерти. В те времена такая участь была довольно распространенной.

6. Маг Абрамелин

Подлинная история, о такой личности 15 века, как маг Абрмелин, была утеряна. Тем не менее, его наследие продолжает жить в виде тысяч последователей и подражателей. Абрамелин был сильным колдуном, который описывается у Авраама Вюрцбурга, учеником мага, который убедил Абрамелина передать ему свои секреты. Авраам сделал кропотливую работу по магической системе Абрамелина, включающую в себя сложные процессы по командованию над духами, злыми и добрыми.

Система была основана на магических символах, которые могли активироваться только в определенное время и с использованием определенных ритуалов.

В 1900 году, рукопись была напечатана в виде книги под названием «Книга священной магии Абрамелина». Книга мгновенно стала хитом в оккультном сообществе, и произвела непосредственное влияние на пресловутых практиков, в том числе, таких как Алистер Кроули.

5. Элис Кителер

В течение долгого времени, Ирландия не напрягалась по поводу колдовства, нежели чем континентальная Европа. В конечном счете, охота на ведьм, прибыла и туда. Одна из первых и самых известных жертв была дама Элис Кителер, богатая ростовщица, чьи мужья имели неприятную привычку умирать и оставлять ей все. Четвертый муж начал чувствовать себя больным, а дети начали вонять, как крысы - именно тогда, когда они увидели, что отец собирается все оставить Кителер.

В 1324 году, церковь признала даму Кителер в заговоре с тайным еретическим обществом. Она была не только первой ирландской женщиной, которую обвинили в колдовстве, но и той, которая имела отношения с инкубом. Власти пытались посадить Элис несколько раз, но у нее было много союзников и она, всякий раз, избегала приговора.

В конечном счете, Кителер исчезла, оставив своего сына и слугу. Как говорят, она сбежала в Англию, где прожила в роскоши до конца своих дней. Действительно ли она проявляла себя в темных искусствах или нет, но ее помнят по сий день, как первую ведьму Ирландии.

4. Тэмсин Блайт

Известная фигура 19-ого века в Корнуолле, Англии, Тэмсин Блайт была глубокоуважаемой знахаркой и природной ведьмой. Термин природная ведьма пришел из того факта, что европейские деревни были окружены оградой или лесом, и выступали в качестве символа границы между этим миром и другим. Блайт, как говорили, была особенно хороша в устранении заклятий и проклятий, а также в целительстве. Она могла входить в транс и предсказывать будущее.

Так или иначе, у нее также был арсенал плохих фетишей, и ее репутации была запятнана мужем, Джеймсом Томасом, таким же магом, как и она. Хотя Томас и был уважаемым магом, но он часто выпивал и начинал хулиганить, за что все его не любили. В конечном итоге, Тэмсин рассталась с ним, но они сошлись опять в конце ее жизни.

Проклятия Тэмсин Блайт были эффективными на практике, из-за ее репутации и уважения. Тэмсин прокляла сапожника, который не исправил ее обувь - она не собиралась за это платить - в результате чего, сказала, что он останется без работы. Когда об этом прошел слушок, никто не стал вести дела с этим мужчиной, в результате чего, он был вынужден покинуть свое место.

3. Элифас Леви

Альфонс Луи Констант был известен под именем Элифас Леви Зэхед. Он потребовал, данное от рождения имя, перевести на иврит. Альфонс был человеком ответственным за мистические искусства, так как они известны сегодня. В течение 19-ого столетия Элифас Леви исследовал множество вероучений - от Христианства до Иудаизма, чтобы соединить убеждения, такие как Таро и письма исторических алхимиков — в странный гибрид, который стал известным как "Оккультизм".

Подготовленный теолог, который почти стал священником, Леви, всегда был больше ученый, чем практикующий маг. Однако, он был чрезвычайно харизматичен и имел обширные знания во многих областях колдовства. Он написал много книг по ритуальной магии. Леви был особенно известен его работой «Бафомет», сатанинским божеством, которому предположительно поклонялись рыцари ордена тамплиеров.

Он считал эту фигуру представлением "абсолюта”. Элифас нарисовал известную картину «Бафомет» как крылатую, женскую фигуру с головой козы. Одна из первых картин, о которой подумает любой, когда упомянут оккультизм.

2. Рэймонд Баклэнд

Рэймонд Баклэнд, "Отец американского Викканства» был глубоко впечатлен современным Гарднерианским Викканством. Он взял учение Джеральда Гарднера в «Новом Мире» и, в конечном счете, усовершенствовал его в собственной вариации под названием «Сикс-Викка».

Ветеран колдовства, Бэкланд был вовлечен в шабаши ведьм с 60-ых, обычно как лидер. Он - священник виканнов и уважаемый эксперт во всех неоязыческих вещах. До его отставки из активного колдовства в 1992, он провел десятилетия, как самый узнаваемый и передовой эксперт магического ремесла. В наши дни он живет в сельском штате Огайо, где он пишет книги о колдовстве и продолжает практиковать уединенную версию своего магического ремесла.

1. Агнес Уотерхаус

Агнес Уотерхаус, обычно известная как Мать Уотерхаус, была одной из самых известных ведьм, которых когда-либо знала Англия. Преступления, в которых она обвинялась, были довольно отвратительны — Мать Уотерхаус и две другие ведьмы предстали перед судом за развлечение с дьяволом, проклянания людей, и даже за нанесение телесных увечий и многократные смертельные случаи из-за их черной магии.

Удивительно то, что церковь нечего не делала по отношению к Агнес. Она была первой английской ведьмой, приговоренной к смерти светским судом. В ее свидетельских показаниях Агнес открыто призналась, что практиковала темные искусства и поклонение дьяволу.

У Агнес была кошка, которую она назвала сатаной, которую она, как утверждала, посылала, чтобы убить домашний скот ее врагов, либо, при случае, и самих врагов. Она была грешницей и заявляла, что сатана сказал ей - она умрет, повешенной или саженной заживо, и Агнес нечего не могла с этим сделать. Мать Уотерхаус была действительно приговорена к повешению, несмотря на то, что две других ведьмы, столкнувшиеся с подобными обвинениями, были отпущены (одна была признана невиновной, другая - приговорена к году тюремного заключения — хотя более поздние обвинения привели к ее смерти).

Ее сатанинская бравада после приговора куда-то испарилась. На ее пути к виселице Уотерхаус сделала одно последнее признание — она когда-то не убила человека, потому что его твердая вера в Бога препятствовала тому, чтобы сатана тронул его. Она пошла на свою смерть, молясь относительно Божьего прощения.

Неотъемлемой частью жизни каждой ведьмы является шабаш – сходка таких же ведьм примерно раз в неделю в обусловленном месте, которое часто называют Лысой горой. Церемония шабаша различается в описании, однако есть набор обязательных элементов. Например, начало сопровождается разведением костра и заверение Дьявола в верности. При поклонении обязательно необходимо выразить ему свое почтение и смотреть в землю. Далее происходит посвящение новых ведьм путем проведения сатанинского крещения. Далее происходит большой пир и участие в массовой оргии. Во время шабаша ведьмы получают наслаждение от освобождения своих животных инстинктов и из-за этого остаются верны Дьяволу на всю жизнь. Каждая группа на отдельном шабаше может практиковать специализированные техники группового сексуального колдовства, эффект от которого усиливается большим количеством участников. Отличительная черта всех оккультных религий состоит в том, что своим адептам они оставляют шанс на выход, практикуя лишь добровольное участие. Однако человеческой натуре сложно устоять перед предстоящими удовольствиями, потому ведьмы активно используют свою сексуальность.

Пункт 1. Облик ведьмы

Это юная, сексуально привлекательная женщина лет 20-24, одетая броско и эффектно - во все черное. Черный цвет безусловно доминирует. Одежда соответствует моде и явно дорого стоит. В 7 из 10 случаев современная ведьма - брюнетка с короткой стрижкой. Как вариант - шатенка. Цвет глаз также является индикатором. Верный знак - зеленые глаза; далее (по убыванию): черные, серые, карие. Голубые уже вряд ли. Скорее всего - джинсы. Умный взгляд… да, конечно. Причастность к высшему образованию как элемент внешнего вида. Вы легко найдете и некие богемные нотки, и признаки обеспеченного происхождения. Обычно быстро становится ясно, что перед вами — капризное, своенравное, себе на уме существо… которое тем не менее весьма интригует. Важное замечание: не существует никакого секретного кодекса, как должны выглядеть и одеваться ведьмы. Они выглядят так инстинктивно.

Пункт 2. Психология ведьмы

На самом деле - все, что угодно. Какие угодно заскоки и завихрения. Будьте уверены в одном - ничего искреннего… Современная ведьма обожает разыгрывать для себя и окружающих нескончаемый интеллектуальный фарс, ради успеха которого она не щадит даже саму себя. На первый взгляд, это глубоко эгоистичное и самовлюбленное существо; но если взглянуть глубже, вы увидите - ведьма любит не столько себя, сколько эффектный образ себя в глазах окружающих. Из ее рюкзачка вполне может вывалиться Кант или Ницше. Ради любопытства задайте вопрос по теме… вы получите великолепный ответ! Ведьма не упустит случая покрасоваться. Ничего открытого, ничего искреннего. Хороший спектакль. ГЛАВНОЕ: современная ведьма не осознает в себе присутствие дьявола. В этом заключается фундаментальный дьявольский трюк. Ведьмы конца ХХ века плохо осознают, что они ведьмы. (Им это и не требуется). Поэтому результаты распознавания обычно удивляют их самих. Будьте готовы к этому. До завершения процедуры распознавания (да и после того) ведьма будет искренне полагать, что она - обыкновенный человек. Не смущайтесь. Отыщите в себе главное качество нового инквизитора - твердость суждения. Никогда не сомневайтесь, ни о чем не жалейте… и еще - постарайтесь выглядеть великолепно, чтобы не уронить многовековую славу инквизиции.

Пункт 3. Процедура распознавания (средние века)

Для того, чтобы правильно распознать ведьму, инквизитор должен был стать могущественным и умелым психоаналитиком. Ведь ему приходилось работать с бессознательным женщины; если вы знакомы с мировой литературой, вы должны представлять себе сложность задачи. Сознательно женщина никогда не откроет своей причастности к темной стороне творения. Хотя бы потому, что она сама не догадывается об этом. Тщательно отрежиссированный болевой ритуал помогал средневековым инквизиторам высвободить нужную информацию и прочитать тайнопись на душе женщины. В дофрейдовскую эпоху лучшим средством психоанализа были пытки. «Испанский сапог», «железная дева», дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей - вот необходимый инструментарий, без которого средневековый инквизитор не мог проникнуть за завесу женского «эго». С помощью умело выстроенной фантасмагории пыток испытуемая женщина теряла контроль над бессознательным, и тайные коды становились доступными для чтения. Если женщина была невиновна - эти коды содержали в себе один непрерывный error. Однако опытные инквизиторы ошибались редко. Как правило, они получали от подозреваемой четкую, ясно выраженную и достоверную летопись союза женщины и дьявола.

Пункт 4. Сотрудничество женщины и дьявола

Одна из первопричин человеческих поступков (а точнее, их мотиваций) традиционно в нашей культуре обозначается как диавольская. Эта истина настолько набила оскомину, что мне лень здесь это разъяснять подробно. Добро и зло, тьма и свет причудливо переплетены в душе каждого человека; в каждой душе, если поискать, мы найдем свое представительство дьявола. В женщине это представительство особенное, недаром бытовала поговорка о том, что женщина - это сосуд диавола. А в некоторых женщинах торжество демонического приобретает особенно яркие, драматические формы. Именно этих женщин должен уметь распознавать инквизитор. Этих женщин мы и называем современными ведьмами. Эти женщины не портят скот, не вызывают бурь, даже не наводят сглаз. Но они манипулируют людьми. И это удается им дьявольски хорошо. Они попросту сводят с ума. По вине современных ведьм разыгрываются маленькие и большие житейские трагедии, совершаются мудачества и попытки самоубийств. Мужчины выборочно теряют потенцию, разрушаются семьи. Из-за ведьм некоторое количество обыкновенных людей ведет себя необыкновенным образом.

Пункт 5. Процедура распознавания (конец ХХ века)

Современное общество исключило использование таких беспроигрышных средств, как дыба и простые щипцы для выдергивания ногтей. И хотя постоянно находятся исследователи-энтузиасты, которые неожиданно подвергают избранных женщин изощренным пыткам с целью «понять их загадку», общество нещадно карает таких экспериментаторов. С современной точки зрения эти энтузиасты - опасные преступники и сексуальные маньяки. Этот способ распознавания, увы, устарел навсегда. Из «легальных средств» у нас не осталось почти ничего. Хорошим средством проникнуть в бессознательное являются наркотики, но пока они не узаконены, единственным разрешенным инструментом является секс.

Сегодня инквизитору придется заняться сексом с испытуемой женщиной, чтобы прийти к заключению относительно присутствия в ней дьявольского начала. Ничего другого пока не дано - осознайте это!

Секс - это динамит для подсознания. Не какой попало, конечно. Вам придется стать супер-монстром в постели. Важно не просто довести испытуемую до оргазма - вам потребуется взорвать ее душу. Тело нового инквизитора должно превратиться в безжалостную дыбу наслаждения. При этом вы обязаны сохранять непоколебимую твердость суждения, иначе все будет напрасно. Вам придется непрерывно анализировать поступающую информацию. Здесь важно довериться своей интуиции, подключить внутреннее зрение… и одновременно понадобится организовать, который многократно сведет ведьму с ума. Только тогда вы сумеете уловить тайный код. Речь идет об одном моментальном восприятии большого массива информации. Вы как бы заглянете в темную пропасть и интуитивно почувствуете диавольское место. Это невозможно перепутать или не понять. Если все сделать безупречно, после окончания процедуры у вас не останется сомнений: либо перед вами ведьма, либо - просто избалованная сучка.

Пункт 6 (заключение). Зачем это нужно?

Предположим, что вы - молодой начинающий инквизитор, сумевший посредством железного фаллоса и неразрушимой твердости суждения отчетливо распознать в женщине ведьму. Красотка еще спит, ничуть не осознавая, какую тайну она выдала в промежутке между оргазмами. А вы с сигаретой на кухне размышляете - что же теперь делать с этой ведьмой? Как использовать полученную информацию? В средние века вашу партнершу наутро уволокли бы на костер. В наше гуманное время это недопустимо. Из женщины-ведьмы можно извлечь несколько видов польз… Не все они одобряются обществом. Темная сторона творения - это весьма могущественная область, в которой берут начало не только негативные, разрушительные импульсы. Можно попытаться, например, применить ведьму для творческого вдохновения… Немало деятелей культуры и искусства предпочитали держать рядом с собой именно этот тип женщин. Во всем, что касается высокого творчества, романтики личной жизни, сотрудничество с ведьмой более чем плодотворно. (Не забывайте, однако, что время от времени с ведьмой придется спать.) Подумайте сами. В ваши руки попадает мощный источник темной энергии, которым вы сможете распорядиться по собственному разумению.

НАПОСЛЕДОК - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Вам понадобится стальная воля и твердый рассудок, чтобы устоять перед ведьминым натиском, не стать ее сексуальным рабом. Помните, что поработить своего любовника - это инстинктивная цель каждой ведьмы. Существуют проверенные способы избежать этой печальной участи…