Разгадай кроссворд по приведенным ниже определениям. Учебный кроссворд: как и где составить. Этапы составления учебных кроссвордов

The approaching holiday season is full of inspiration and artistic ideas on decorating. You can experiment with colors, fabrics and decorative elements and create beautiful compositions everywhere in the home.


The Christmas table also needs to be decorated. Serving dishes, the tablecloth, table runner and the highest point is the center table, play a very important role for the festive aspect and good humor. We must not however forget the towels! Were collected on the 26 good ideas table for Christmas decoration , particularly on round original towels and folding towels artistic. Enjoy it!

Table decoration for Christmas: folding towels


Napkins for Christmas come in many different forms according to your own preferences and capabilities handyman or handywoman. You can fold the asteroid, flower, snowflake or tree. If you can not create exquisite shapes, you can always just take a bag to put the cutlery. Also check the video tutorials below to visualize ideas.

Table decoration for Christmas: add small accents



For those who find the napkin folding is not their favorite activity, it offers a simple alternative idea: make napkin rings in different materials you have at home. Here, for example, this great circle is actually an under-the-glass pierced and decorated with small bells and a little greenery! He married the green towel and creates a beautiful harmonious composition. A pin that you no longer use, an old bracelet that mimics the silver and artificial pearls ... you can quickly and easily tinker a napkin with the jewelry you no longer wear. Choose shades and materials that match the overall design and look visually appealing.

Napkin Jouy fabric pattern decorated ribbon and red berries


Decoration of the elegant restaurant for wedding winter

fir-shaped fold with a star at the top


Plates, ply towel and red gingham


Veterans silver jewelry as napkin rings


wonderful green satin ribbon


Napkin rings felt in holly leaves


The colors of Christmas: red towel, green under-the-glass and white freesia


decorated roll towel small bells


Table decoration for Christmas discreet chic country style








6) Разгадай кроссворд. По вертикали: При встрече с этим героем все начинали плакать. По горизонтали: Этот герой ради спасения друга не пожалел своего подарка. 3. Этот герой очень любит домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником. 4. Кто от всех болезней лечился сладостями? 5. Этот человечек отлично плавает, не боится воды, но очень боится огня 6. Герой, который в самый неподходящий момент начинал читать стихи. . (Буратино). (Пьеро). 2. 2. 1. 3. (Чиполлино). 4. (Пятачок). 5. (Бильбо). (Карлсон). 6. 6. . .

Слайд 10 из презентации «Слова сказочных героев» . Размер архива с презентацией 643 КБ.

Литература 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Сказки народов» - Расставьте персонажей по своим сказкам. Нанайская народная сказка «Айога». Подберите к данным илюстрациям строки из сказки. Сказка – ложь, да в ней намёк. Соберите пословицы. Расшифруйте пословицы. Найдите в тексте персонажей сказки. Афганская народная сказка. Подбери пословицы. Расшифруйте название сказки. Что за прелесть эти сказки. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб». Кроссворд.

«Викторина по Агнии Барто» - Какую передачу вела писательница на радиостанции «Маяк»? Кем собиралась стать Агния Львовна в детстве? В каком году родилась поэтесса? Почему плакала Таня? «Найти человека». Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? «Звенигород». Как называется фильм, который снят по сценарию А.Л. Барто? Любимая писательница детей Агния Барто. Какое слово есть в стихотворении «Зайка»? Конкурс «Знатоки биографии писателя».

«Сочиняем сказки сами» - Щука и кот. Как кошка обманула собаку. Кошка и мышка. Мышка и петух. Кошка пришла к собаке. Собака и кошка. Дружба кошки с собакой. Кошка и собака. Два муравья. Как кошка поссорилась с собакой. Сочиняем сказки сами.

«Носов «На горке»» - Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение. Как звали механиков из Цветочного города. Так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал. Какое название детской игры является названием книги Н.Носова. Н.Носов «На горке». Как же теперь по песку кататься. Дружба, злость, трудолюбие, радость, лень, зависть, терпение. Кто из героев Носова варил кашу. Кто был главным героем в этом городе.

«Чебурашка Э.Успенского» - Винни-Пух. Долгожданный дан звонок. Он коричневого цвета. «Чебурашка» Э.Успенский. Гиппопотам. Физминутка. Ч е б у р а ш к а. Ребята. Эдуард Николаевич Успенский. Дополни пословицы. Доброе братство. Фрагмент текста. Поэт. Каюта. Тропический лес. Книга растит человека. Читайте по слогам. Книги Эдуарда Успенского. Чистоговорка. Фрукт.

«Волшебный мир сказок» - Посели сказку в нужное жилище. Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2-3 классах. Узнай сказку. Собери отрывок из сказки. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. Какие бывают сказки. Инсценировка сказок. Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Лисица притворилась, что не расслышала. Загадочный мир сказок.

Введите известные буквы в поле ввода "маска", заменяя неизвестные буквы знаком дефис "-" (либо знаками *?._), если количество букв не известно используйте знак "+", вставляя вместо пропущенных букв, при необходимости добавьте краткое и ёмкое описание.

Если возможности использования "маски", вас не устраивают, то есть возможность использования классического способа - указываете сколько букв в слове (поле справа вместо маски) и заполняете известные.

Стоит заметить, что составители кроссвордов довольно хитроумно придумывают задания, и в нашей базе может не оказаться похожих описаний, в этом случае рекомендуем сделать упор на поиск слова по маске. А чтобы в следующий раз такого не повторилось и чтобы внести свой посильный вклад в работу сервиса - вы можете добавить найденный ответ к нам в базу. Мы за это очень благодарны нашим пользователям.

Наш помощник стал умнее и теперь понимает если количество букв искомого слова вы укажете прямо в описании, например так: "столица 6 букв ", в этом случае помощник задаст 6 букв в качестве маски и будет искать столицы по этой маске. Если же количество букв не определено, то помощник поймет: "столица россии без букв ", в этом случае, количество заданных букв будет сброшено. В надежде сделать поомощник удобнее, мы добавили в него способность исправлять опечатки, но к сожалению не всегда он с этим справляется верно.

ПРИМЕР:

Предположим при разгадывании кроссворда или сканворда, вам встретилось задание:
Небольшой город в северной Америке, 7 букв.
При этом известно, что первая буква "Б", тогда имеет смысл вводить задание в помощнике следующим образом - в поле для ввода маски (шаблона) вводите "Б------", т.е. мы задали первую букву "Б" и шесть пропусков, указывая что слово из 7 букв, а в поле описание вводим, "город Америки" и все - сервис выдаст решение, что это город "Бербанк" либо "Брандон", из которых вы выберете наиболее подходящий.

НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВИДЫ *ВОРДОВ:

Почему разгадывать кроссворды очень полезно: расскажут ученые Лондона .


Заметим, что разгадывание и поиск слов для сканвордов и чайнвордов производится аналогичным способом. При необходимости, т.е. во время разгадывания сложного кроссворда, описание лучше вводить используя ключевые слова, описывающие именно суть предмета или явления.

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно.

Кроссворд – это игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд Филворд Сканворд Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы