Oomph биография. Биография. Бывшие участники для живых выступлений

Постоянное движение вперед, полная самоотдача и великолепное звучание - все это свойственно Oomph! . В течение 20-ти лет музыкальные произведения этого трио из Нижней Саксонии были сформированы их духом первооткрывательства. Критики, фэны и коллеги единодушно говорят, что эти три парня занимают место среди "самых революционных фигур немецкой музыкальной сцены". Rammstein открыто соглашаются, что они … Читать всё

Постоянное движение вперед, полная самоотдача и великолепное звучание - все это свойственно Oomph! . В течение 20-ти лет музыкальные произведения этого трио из Нижней Саксонии были сформированы их духом первооткрывательства. Критики, фэны и коллеги единодушно говорят, что эти три парня занимают место среди "самых революционных фигур немецкой музыкальной сцены". Rammstein открыто соглашаются, что они очень сильно вдохновлены данной командой. Их песни можно описать так: рифы стаккато и ритм военного марша, что стало крайне популярно в конце 90-ых.

Oomph! знают, как объединить электронику с роком: своего рода одушевленная машина музыки с мощными и совершенно разными аранжировками.

Группа была основана в 1989-м,в городе Вольфсбург, когда Dero (вокал, барабаны), Crap (гитара, клавишные) и Flux (гитара, сэмплы) нашли свою музыкальную нишу. Их первый диск, под одноименным названием "Oomph!", был выпущен в 1992-м году. Для их последующих релизов "Sperm" (1993) и "Defekt" (1995), музыкальная индустрия пыталась найти новые определения, которые сводились к электро-металу, индастриалу, дэнс-металу, хотя ни один из них не подходил к тому, что делала группа.

Начиная с успеха альбома "Wunschkind" (1996), ведущие музыкальные лейблы начали интересоваться этой необычной комбинацией стилей. "Unrein" (1998) стал настоящим клубным хитом (благодаря песне "Gekreuzigt"), как и альбом "Plastik", изданный в 1999-м (включающий хитовые синглы "Das weisse Licht" и "Fieber", спетую совместно с Ниной Хаген), который покорил вершины немецких чартов и, благодаря которому группа Skunk Anansie взяла Oomph! с собой в турне по Европе. Седьмой релиз группы, альбом "Ego", изданный в 2001-м году, стал пиком карьеры музыкантов: альбом вошел в 20-ку лучших в Германии, после чего последовал большой тур по Европе вместе с финскими love-металлистами HIM. Реакции аудитории на концертах и на форуме официального сайта группы - доказательство огромной популярности Oomph!. В 2002-м они отыграли на фестивалях Ozzfest, With Full Force and Mera Luna.

В то время как другие группы пытаются выжить в тени успеха Oomph!, сами ребята идут новым путем. "Идя по шагам других, вы не будете оставлять следов!" Согласно этому кредо, они определили для себя изменения и в 2003-м. В конце прошлого года Oomph! записываются на лэйбле GUN Records. Вот как участники группы объясняют свой выбор: "Мы искали сильного и компетентного партнера, который понимает музыку Oomph!, с хорошим каналом распространения музыки, и которому за прошлые годы удалось показать хорошие результаты по работе в этом музыкальном направлении в Европе и Германии. В Gun Records интересовались нами с 1996-го года и поэтому знают Oomph! как свои пять пальцев!"

Если говорить о предпоследнем альбоме группы, то стоит упомянуть песню "Dein Feuer". "Песня показывает одну из сторон Oomph!, но это - конечно, не наша единственная сторона", - говорит Flux об этой вещи. "Это очень сложный и меняющийся материал: грубый, мелодичный, атмосферный, и с отличительной лирикой Деро и уникальным пением, немного больше рока и гранжа, но с присутствием нежных и мягких моментов." Альбом "Wahrheit oder Pflicht" продолжает курс изобретения нового звучания и новизны.

В 2006 году выпущен альбом "GlaubeLiebeTod", двойной бест оф "Delikatessen", ряд синглов, а 20 июля 2007 года выпущен первый в истории группы концертный DVD "Rohstoff".

В 2008 году вышел новый альбом MONSTER

В феврале 2009 года вышел сингл Sandmann"

2009 год - юбилейный год. OOMPH! - 20 лет.

26 февраля 2010 года Oomph! выпустили сборник лучших песен на английском языке.Альбом называется Truth Or Dare

История

Ранние годы (1989-2002)

Началом отсчета истории группы OOMPH! стал 1989 год . Именно тогда, на небольшом музыкальном фестивале в Вольфсбурге , встретились трое - Дэро, Крэп, Флюкс. Дэро и Крэп, будучи знакомы с детства, работали над различными совместными проектами в течение продолжительного времени, начиная от детской игры в песочнице и заканчивая игрой в группе Phaze. Флюкс до этого трудился на музыкальной ниве в группе, играющей неоромантическую/авангардистскую музыку. Встретившись, наши герои, по словам Флюкса, «сразу поладили», так как все они хотели заниматься музыкой профессионально, и их музыкальные интересы совпадали. Далее последовал длительный отпуск в Испании, где зарождающая группа записала некий полумифический (для нынешних фанов OOMPH!) демо альбом. Он был выпущен тиражом около 500 штук и распродан в Испании. В одном из интервью Дэро, рассказывая об этом альбоме, говорит следующее: «Для нас это стало хорошим способом выяснить, какую музыку мы хотим делать. Мы пробовали, репетировали, записывали… В результате у нас получился авангардистский электронный альбом, подобный тому, что мы делали потом… Но это был ещё не OOMPH!». Кроме этого, в процессе работы над ним сложились творческая команда, и роли в ней распределились, цитируя Дэро, следующим образом: «Крэп - это Тезис , я - Антитезис , Флюкс - это Синтез ».

Следующей вехой в истории стало заключение контракта с Machinery Records и выпуск в 1991 году сингла «Ich Bin Du». Сингл имел успех, и за ним, в 1992 году, последовал альбом с простым и незатейливым названием «OOMPH!». Особой любовью ди-джеев и публики пользовалась песня Der Neue Gott, из всех песен группы она имеет наибольшее количество ремиксов, и до сих пор крутится ди-джеями на дискотеках соответствующей тематики. Так что неудивительно, что следующим синглом OOMPH! стал «Der Neue Gott». Группа начинала выступать на концертах, несмотря на то, что ещё не были найдены музыканты для Live Support. «В первом альбоме было много электроники и мало гитар. Вследствие этого, Machinery продвигала нас на рынке в области электроники… Наше первое концертное выступление состоялось во Франкфурте, мы были группой поддержки группы, работающей в аналогичном жанре… Мы вышли втроем на сцену и простояли от начала до конца за синтезатором… Мы немного потанцевали, немного поиграли, немного пооттягивались…», - вспоминает Флюкс.

Состав

  • Dero Goi - вокал , ударные ;
  • Andreas Crap - соло-гитара , клавишные, бас-гитара;
  • Robert Flux - гитара, программирование.

Для живых выступлений

  • Hagen - бас-гитара(c 2002 г);
  • El Friede - клавишные(с 2012 г);
  • Okusa - перкуссия(с 2012 г);
  • Silvestri - барабаны(с 2012 г);

Бывшие участники для живых выступлений

  • Tobi - бас-гитара (1995-2001)
  • Leo - барабаны (1995-2012)

Дискография

Студийные альбомы


Состав

История

Ранние годы (1989-2002)

Началом отсчета истории группы OOMPH! стал 1989 год. На небольшом музыкальном фестивале в Вольфсбурге встретились трое - Деро Гои, Крэп, Флюкс, будучи знакомы с детства, работали над различными совместными проектами в течение продолжительного времени, заканчивая игрой в группе Phaze . Флюкс до этого трудился в группе, играющей неоромантическую/авангардистскую музыку. Далее последовал длительный отпуск в Испании, где зарождающая группа записала некий полумифический демо-альбом. Он был выпущен тиражом около 500 штук и распродан в Испании. В одном из интервью Деро, рассказывая об этом альбоме, говорит следующее: «Для нас это стало хорошим способом выяснить, какую музыку мы хотим делать. Мы пробовали, репетировали, записывали… В результате у нас получился авангардистский электронный альбом, подобный тому, что мы делали потом… Но это был ещё не OOMPH!». Кроме этого, в процессе работы над ним сложились творческая команда, и роли в ней распределились, цитируя Деро, следующим образом: «Крэп - это Тезис , я - Антитезис , Флюкс - это Синтез ».

Следующей вехой в истории стало заключение контракта с Machinery Records и выпуск в 1991 году сингла «Ich bin du». Сингл имел успех, и за ним, в 1992 году, последовал альбом c названием «Oomph! ». Особой любовью диджеев и публики пользовалась песня Der neue Gott, из всех песен группы она имеет наибольшее количество ремиксов. Следующим синглом OOMPH! стал «Der neue Gott». Группа начинала выступать на концертах. «В первом альбоме было много электроники и мало гитар. Вследствие этого, Machinery продвигала нас на рынке в области электроники… Наше первое концертное выступление состоялось во Франкфурте, мы были группой поддержки группы, работающей в аналогичном жанре… Мы вышли втроем на сцену и простояли от начала до конца за синтезатором… Мы немного потанцевали, немного поиграли, немного пооттягивались…», - вспоминает Флюкс.

Проведя тур «Wunschkind» в конце 1996 - начале 1997, группа рассталась с Dynamica. Во время переговоров с различными звукозаписывающими компаниями участники группы наработали материал для нового альбома. Поэтому практически сразу после заключения контракта с Virgin Schallplatten, в 1998 году, с разницей в месяц, были выпущены сингл «Gekreuzigt» и одноименный клип, пятый альбом «Unrein », сингл «Unsere Rettung».

Группа съездила в турне «Unrein» и начала работать над новым альбомом. 1999 год стал годом альбома «Plastik », в частности двух песен «Fieber» и «Das Weisse Licht». Во время работы над материалом альбома у участников группы возникла идея сделать песню-дуэт. Для реализации этой идеи OOMPH! требовалась певица, поющая на немецком в классической манере и, её голос должен был сочетаться с голосом Деро. Появилось желание привлечь к работе Нину Хаген , она наилучшим образом удовлетворяла всем этим условиям. Кроме того, был снят одноименный клип. Несмотря на то, что песня «Fieber» имела успех, ещё более успешной стала другая песня из альбома - «Das weisse Licht». Сингл занимал 46 место в чартах, сам альбом - 21. Успех и альбома, и сингла мог быть намного больше, однако у OOMPH!" по-прежнему не складывались отношения с немецким MTV. Если «Sex» показался этому каналу неприличным, то «Das weisse Licht», с точки этого канала, был слишком жестоким. Группа поехала в европейское турне совместно со Skunk Anansie , выступала на многочисленных фестивалях, песни с мелодичного «Plastik » заняли прочное место в концертной программе группы. В 2001 году группа выпускает альбом «Ego », сопровождаемый двумя синглами - «Supernova» и «Niemand». Песня «Supernova» и одноименный клип стал хитом, однако большинство критиков отзывалось о самом альбоме не очень лестно. OOMPH! отправились в европейское турне совместно с финской группой HIM , в котором им пришлось выступать перед непривычной готической аудиторией, которая приняла OOMPH! очень благожелательно.

Wahrheit oder Pflicht и GlaubeLiebeTod (2004-2007)

26 февраля 2010 года выходит альбом «Truth or Dare » представляющий собой переведённые на английский язык песни последних лет. Flux:

...мы хотим донести свою музыку до такого большого количества людей во всём мире, насколько это возможно. Мы всегда любили исследовать новые измерения и узнавать новые страны. Лирика - важная составляющая наших песен, и для большинства наших фанов именно лирика (в комбинации с музыкой) является причиной, почему они следуют за нами в течение многих лет и чувствуют такую глубокую связь с нами. Английский язык- это международный язык, и поэтому, чтобы позволить большинству людей войти в мир наших мыслей, мы должны были записать свои лучшие песни на этом языке.

В поддержку этого альбома они посетили разные страны Европы, в том числе Россию. Летом того же года по заказу ESL (Electronic Sports League) они написали заглавный трек для игр ESL Pro Series под названием «Sieger», после чего вплотную занялись записью нового одиннадцатого студийного альбома.

Des Wahnsinns Fette Beute (2012)

8 октября 2011 года на официальной странице группы в Facebook Роберт Флюкс объявил, что запись нового альбома будет завершена в конце ноября. Через некоторое время Деро также сказал, что будут выбраны только 20 треков, и затем они выберут из них 12 или 14 лучших.

На официальном сайте группы объявили, что новый альбом будет называться «Des Wahnsinns Fette Beute ». Единственный сингл, «Zwei Schritte vor», вышел 4 мая 2012 года. Сам же альбом вышел 18 мая.

Затем Oomph! отправились в концертное турне по Европе, которое стартовало 24 мая в России и продолжалось до октября. Они посетили с концертами такие страны, как Украина , Швейцария , Германия , Австрия , Литва , Нидерланды и Испания .

В 2012 году появилось два новых участника группы для живых выступлений: Okusa (ударные) и El Friede (клавишные).

На официальной странице группы в Facebook 29 августа 2012 года было сообщено, что группу покинул барабанщик для живых выступлений Leo. Последнее выступление Leo с группой было на KRock U Maibutne фестивале в Херсоне , Украина 1 сентября 2012 года. О новом барабанщике Sylvestri было объявлено 14 сентября 2012 года.

XXV (2015)

16 мая 2014 года, в интервью с «Global Metal Apocalypse» Деро упомянул, что группа работает над новым альбомом, выход которого намечен на 2015 год. 17 мая 2015 года на официальном сайте было объявлено, что релиз нового альбома назначен на 31 июля 2015 года. Позже стало известно, что альбом будет называться «XXV».

14 июля 2015 года на официальном сайте группы появилась запись, сообщающая о том, что начиная с этого дня ежедневно будет выходить по одной песне из нового альбома.

17 июля 2015 года вышел сингл «Alles aus Liebe», а 30 числа того же месяца на официальной странице в Facebook группа выложила клип на песню.

31 июля 2015 года официально стал доступен для покупки новый альбом под названием "XXV", быстро завоевавший популярность среди новинок уже к концу дня.

19 октября 2015 года в Кёльне стартовал турне по Европе в поддержку нового альбома, в котором на некоторое время сессионного барабанщика Мартина будет заменять бывший участник для живых выступлений Silvesri. До этого Oomph! уже выступали с новыми песнями на таких фестивалях, как Amphi Festival, Wacken Open Air Festival и NCN Festival в Германии и Zaxidfest в Украине летом 2015 года.

23 марта на официальной странице в Facebook группа опубликовала live-видео на песню "Als wärs das letzte Mal"

Состав

  • Dero Goi - вокал , ударные ;
  • Andreas Crap - гитара, клавишные, программирование.
  • Robert Flux - соло-гитара , бас-гитара, программирование, сэмплы, бэк-вокал

Для живых выступлений

  • Hagen Gödicke - бас-гитара (c 2002)
  • Okusa (Patrik Lange) - перкуссия (с 2012)
  • Martin Bode - ударные (с 2013)
  • Felix - клавишные (с 2016)

Бывшие участники для живых выступлений

  • El Friede - клавишные, синтезатор (2012-2015);
  • Tobi (Tobias Gloge) - бас-гитара (1993-2002)
  • Leo (Christian Leonhardt) - барабаны (1993-2012)
  • Silvestri (Michael Merkert) - барабаны (2012-2013, 2015)

Дискография

Студийные альбомы

См. также

Напишите отзыв о статье "Oomph!"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Oomph!

– Дровец то еще надо будет.
– Спину погреешь, а брюха замерзла. Вот чуда.
– О, господи!
– Что толкаешься то, – про тебя одного огонь, что ли? Вишь… развалился.
Из за устанавливающегося молчания послышался храп некоторых заснувших; остальные поворачивались и грелись, изредка переговариваясь. От дальнего, шагов за сто, костра послышался дружный, веселый хохот.
– Вишь, грохочат в пятой роте, – сказал один солдат. – И народу что – страсть!
Один солдат поднялся и пошел к пятой роте.
– То то смеху, – сказал он, возвращаясь. – Два хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет.
– О о? пойти посмотреть… – Несколько солдат направились к пятой роте.

Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев.
В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев.
– Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры.
Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки.
Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель.
Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его.
– Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю.
– Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил:
– Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! [О молодцы! О мои добрые, добрые друзья! Вот люди! О мои добрые друзья!] – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату.
Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами.
Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него.
– Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как?.. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель.
Vive Henri Quatre,
Vive ce roi vaillanti –
[Да здравствует Генрих Четвертый!
Да здравствует сей храбрый король!
и т. д. (французская песня) ]
пропел Морель, подмигивая глазом.
Сe diable a quatre…
– Виварика! Виф серувару! сидябляка… – повторил солдат, взмахнув рукой и действительно уловив напев.
– Вишь, ловко! Го го го го го!.. – поднялся с разных сторон грубый, радостный хохот. Морель, сморщившись, смеялся тоже.
– Ну, валяй еще, еще!
Qui eut le triple talent,
De boire, de battre,
Et d"etre un vert galant…
[Имевший тройной талант,
пить, драться
и быть любезником…]
– A ведь тоже складно. Ну, ну, Залетаев!..
– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.
Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов.
Чем дальше бежали французы, чем жальче были их остатки, в особенности после Березины, на которую, вследствие петербургского плана, возлагались особенные надежды, тем сильнее разгорались страсти русских начальников, обвинявших друг друга и в особенности Кутузова. Полагая, что неудача Березинского петербургского плана будет отнесена к нему, недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над ним выражались сильнее и сильнее. Подтрунивание и презрение, само собой разумеется, выражалось в почтительной форме, в той форме, в которой Кутузов не мог и спросить, в чем и за что его обвиняют. С ним не говорили серьезно; докладывая ему и спрашивая его разрешения, делали вид исполнения печального обряда, а за спиной его подмигивали и на каждом шагу старались его обманывать.
Всеми этими людьми, именно потому, что они не могли понимать его, было признано, что со стариком говорить нечего; что он никогда не поймет всего глубокомыслия их планов; что он будет отвечать свои фразы (им казалось, что это только фразы) о золотом мосте, о том, что за границу нельзя прийти с толпой бродяг, и т. п. Это всё они уже слышали от него. И все, что он говорил: например, то, что надо подождать провиант, что люди без сапог, все это было так просто, а все, что они предлагали, было так сложно и умно, что очевидно было для них, что он был глуп и стар, а они были не властные, гениальные полководцы.
В особенности после соединения армий блестящего адмирала и героя Петербурга Витгенштейна это настроение и штабная сплетня дошли до высших пределов. Кутузов видел это и, вздыхая, пожимал только плечами. Только один раз, после Березины, он рассердился и написал Бенигсену, доносившему отдельно государю, следующее письмо:
«По причине болезненных ваших припадков, извольте, ваше высокопревосходительство, с получения сего, отправиться в Калугу, где и ожидайте дальнейшего повеления и назначения от его императорского величества».
Но вслед за отсылкой Бенигсена к армии приехал великий князь Константин Павлович, делавший начало кампании и удаленный из армии Кутузовым. Теперь великий князь, приехав к армии, сообщил Кутузову о неудовольствии государя императора за слабые успехи наших войск и за медленность движения. Государь император сам на днях намеревался прибыть к армии.
Старый человек, столь же опытный в придворном деле, как и в военном, тот Кутузов, который в августе того же года был выбран главнокомандующим против воли государя, тот, который удалил наследника и великого князя из армии, тот, который своей властью, в противность воле государя, предписал оставление Москвы, этот Кутузов теперь тотчас же понял, что время его кончено, что роль его сыграна и что этой мнимой власти у него уже нет больше. И не по одним придворным отношениям он понял это. С одной стороны, он видел, что военное дело, то, в котором он играл свою роль, – кончено, и чувствовал, что его призвание исполнено. С другой стороны, он в то же самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.
29 ноября Кутузов въехал в Вильно – в свою добрую Вильну, как он говорил. Два раза в свою службу Кутузов был в Вильне губернатором. В богатой уцелевшей Вильне, кроме удобств жизни, которых так давно уже он был лишен, Кутузов нашел старых друзей и воспоминания. И он, вдруг отвернувшись от всех военных и государственных забот, погрузился в ровную, привычную жизнь настолько, насколько ему давали покоя страсти, кипевшие вокруг него, как будто все, что совершалось теперь и имело совершиться в историческом мире, нисколько его не касалось.
Чичагов, один из самых страстных отрезывателей и опрокидывателей, Чичагов, который хотел сначала сделать диверсию в Грецию, а потом в Варшаву, но никак не хотел идти туда, куда ему было велено, Чичагов, известный своею смелостью речи с государем, Чичагов, считавший Кутузова собою облагодетельствованным, потому что, когда он был послан в 11 м году для заключения мира с Турцией помимо Кутузова, он, убедившись, что мир уже заключен, признал перед государем, что заслуга заключения мира принадлежит Кутузову; этот то Чичагов первый встретил Кутузова в Вильне у замка, в котором должен был остановиться Кутузов. Чичагов в флотском вицмундире, с кортиком, держа фуражку под мышкой, подал Кутузову строевой рапорт и ключи от города. То презрительно почтительное отношение молодежи к выжившему из ума старику выражалось в высшей степени во всем обращении Чичагова, знавшего уже обвинения, взводимые на Кутузова.
Разговаривая с Чичаговым, Кутузов, между прочим, сказал ему, что отбитые у него в Борисове экипажи с посудою целы и будут возвращены ему.
– C"est pour me dire que je n"ai pas sur quoi manger… Je puis au contraire vous fournir de tout dans le cas meme ou vous voudriez donner des diners, [Вы хотите мне сказать, что мне не на чем есть. Напротив, могу вам служить всем, даже если бы вы захотели давать обеды.] – вспыхнув, проговорил Чичагов, каждым словом своим желавший доказать свою правоту и потому предполагавший, что и Кутузов был озабочен этим самым. Кутузов улыбнулся своей тонкой, проницательной улыбкой и, пожав плечами, отвечал: – Ce n"est que pour vous dire ce que je vous dis. [Я хочу сказать только то, что говорю.]
В Вильне Кутузов, в противность воле государя, остановил большую часть войск. Кутузов, как говорили его приближенные, необыкновенно опустился и физически ослабел в это свое пребывание в Вильне. Он неохотно занимался делами по армии, предоставляя все своим генералам и, ожидая государя, предавался рассеянной жизни.
Выехав с своей свитой – графом Толстым, князем Волконским, Аракчеевым и другими, 7 го декабря из Петербурга, государь 11 го декабря приехал в Вильну и в дорожных санях прямо подъехал к замку. У замка, несмотря на сильный мороз, стояло человек сто генералов и штабных офицеров в полной парадной форме и почетный караул Семеновского полка.
Курьер, подскакавший к замку на потной тройке, впереди государя, прокричал: «Едет!» Коновницын бросился в сени доложить Кутузову, дожидавшемуся в маленькой швейцарской комнатке.
Через минуту толстая большая фигура старика, в полной парадной форме, со всеми регалиями, покрывавшими грудь, и подтянутым шарфом брюхом, перекачиваясь, вышла на крыльцо. Кутузов надел шляпу по фронту, взял в руки перчатки и бочком, с трудом переступая вниз ступеней, сошел с них и взял в руку приготовленный для подачи государю рапорт.
Беготня, шепот, еще отчаянно пролетевшая тройка, и все глаза устремились на подскакивающие сани, в которых уже видны были фигуры государя и Волконского.
Все это по пятидесятилетней привычке физически тревожно подействовало на старого генерала; он озабоченно торопливо ощупал себя, поправил шляпу и враз, в ту минуту как государь, выйдя из саней, поднял к нему глаза, подбодрившись и вытянувшись, подал рапорт и стал говорить своим мерным, заискивающим голосом.
Государь быстрым взглядом окинул Кутузова с головы до ног, на мгновенье нахмурился, но тотчас же, преодолев себя, подошел и, расставив руки, обнял старого генерала. Опять по старому, привычному впечатлению и по отношению к задушевной мысли его, объятие это, как и обыкновенно, подействовало на Кутузова: он всхлипнул.

Постоянное движение вперед, полная самоотдача и великолепное звучание - все это свойственно Oomph! . В течение 20-ти лет музыкальные произведения этого трио из Нижней Саксонии были сформированы их духом первооткрывательства. Критики, фэны и коллеги единодушно говорят, что эти три парня занимают место среди "самых революционных фигур немецкой музыкальной сцены". Rammstein открыто соглашаются, что они очень сильно вдохновлены данной командой. Их песни можно описать так: рифы стаккато и ритм военного марша, что стало крайне популярно в конце 90-ых.

Oomph! знают, как объединить электронику с роком: своего рода одушевленная машина музыки с мощными и совершенно разными аранжировками.

Группа была основана в 1989-м,в городе Вольфсбург, когда Dero (вокал, барабаны), Crap (гитара, клавишные) и Flux (гитара, сэмплы) нашли свою музыкальную нишу. Их первый диск, под одноименным названием "Oomph!", был выпущен в 1992-м году. Для их последующих релизов "Sperm" (1993) и "Defekt" (1995), музыкальная индустрия пыталась найти новые определения, которые сводились к электро-металу, индастриалу, дэнс-металу, хотя ни один из них не подходил к тому, что делала группа.

Начиная с успеха альбома "Wunschkind" (1996), ведущие музыкальные лейблы начали интересоваться этой необычной комбинацией стилей. "Unrein" (1998) стал настоящим клубным хитом (благодаря песне "Gekreuzigt"), как и альбом "Plastik", изданный в 1999-м (включающий хитовые синглы "Das weisse Licht" и "Fieber", спетую совместно с Ниной Хаген), который покорил вершины немецких чартов и, благодаря которому группа Skunk Anansie взяла Oomph! с собой в турне по Европе. Седьмой релиз группы, альбом "Ego", изданный в 2001-м году, стал пиком карьеры музыкантов: альбом вошел в 20-ку лучших в Германии, после чего последовал большой тур по Европе вместе с финскими love-металлистами HIM. Реакции аудитории на концертах и на форуме официального сайта группы - доказательство огромной популярности Oomph!. В 2002-м они отыграли на фестивалях Ozzfest, With Full Force and Mera Luna.

В то время как другие группы пытаются выжить в тени успеха Oomph!, сами ребята идут новым путем. "Идя по шагам других, вы не будете оставлять следов!" Согласно этому кредо, они определили для себя изменения и в 2003-м. В конце прошлого года Oomph! записываются на лэйбле GUN Records. Вот как участники группы объясняют свой выбор: "Мы искали сильного и компетентного партнера, который понимает музыку Oomph!, с хорошим каналом распространения музыки, и которому за прошлые годы удалось показать хорошие результаты по работе в этом музыкальном направлении в Европе и Германии. В Gun Records интересовались нами с 1996-го года и поэтому знают Oomph! как свои пять пальцев!"
Если говорить о предпоследнем альбоме группы, то стоит упомянуть песню "Dein Feuer". "Песня показывает одну из сторон Oomph!, но это - конечно, не наша единственная сторона", - говорит Flux об этой вещи. "Это очень сложный и меняющийся материал: грубый, мелодичный, атмосферный, и с отличительной лирикой Деро и уникальным пением, немного больше рока и гранжа, но с присутствием нежных и мягких моментов." Альбом "Wahrheit oder Pflicht" продолжает курс изобретения нового звучания и новизны.

В 2006 году выпущен альбом "GlaubeLiebeTod", двойной бест оф "Delikatessen", ряд синглов, а 20 июля 2007 года выпущен первый в истории группы концертный DVD "Rohstoff".
В 2008 году вышел новый альбом MONSTER
В феврале 2009 года вышел сингл Sandmann"
2009 год - юбилейный год. OOMPH! - 20 лет.
26 февраля 2010 года Oomph! выпустили сборник лучших песен на английском языке.Альбом называется Truth Or Dare

Началом отсчета истории группы Oomph! стал 1989 год. Именно тогда, на небольшом музыкальном фестивале в Вольфсбурге, встретились трое - Деро, Крэп, Флюкс. Деро и Крэп, будучи знакомы с детства, работали над различными совместными проектами в течение продолжительного времени, начиная от детской игры в песочнице и заканчивая игрой в группе Phaze. Флюкс до этого трудился на музыкальной ниве в группе, играющей неоромантическую/авангардистскую музыку.

Встретившись, наши герои, по словам Флюкса, "сразу поладили", так как все они хотели заниматься музыкой профессионально, и их музыкальные интересы совпадали. Далее последовал длительный отпуск в Испании, где зарождающая группа записала некий полумифический (для нынешних фанов Oomph!) демо-альбом. Он был выпущен тиражом около 500 штук и распродан в Испании. В одном из интервью Деро, рассказывая об этом альбоме, говорит следующее: "Для нас это стало хорошим способом выяснить, какую музыку мы хотим делать. Мы пробовали, репетировали, записывали... В результате у нас получился авангардистский электронный альбом, подобный тому, что мы делали потом... Но это был еще не Oomph! Кроме этого, в процессе работы над ним сложились творческая команда, и роли в ней распределились, цитируя Деро, следующим образом: "Крэп - это Тезис, я - Антитезис, Флюкс - это Синтез."

Следующей вехой в истории стало заключение контракта с Machinery Records и выпуск в 1991 году сингла "Ich Bin Du". Сингл имел успех, и за ним, в 1992 году, последовал альбом с простым и незатейливым названием "Oomph!". Особой любовью ди-джеев и публики пользовалась песня "Der Neue Gott", из всех песен группы она имеет наибольшее количество ремиксов, и до сих пор крутится ди-джеями на дискотеках соответствующей тематики. Так что неудивительно, что следующим синглом Oomph! стал "Der Neue Gott".

Группа начинала выступать на концертах, несмотря на то, что еще не были найдены музыканты для концертных выступлений. В первом альбоме было много электроники и мало гитар. Вследствие этого, звукозаписывающая компания Machinery продвигала группу на рынке в области электроники.

Первое концертное выступление состоялось во Франкфурте, где группа выступила в качестве поддержки хедлайнера. Летом 1993 года Oomph! играли в Нью-Йорке. Выступление в нью-йоркском Limelight Деро вспоминает как один из самых страшных, волнующих моментов в истории группы. Осенью 1993 года вышел сингл "Breathtaker", содержащий ремиксы двух песен со второго альбома группы - "Sperm". Сам альбом был выпущен в 1994 году Dynamica, подразделением Machinery Records, специализирующемся на тяжелой музыке.

И этот альбом в полной мере продемонстрировал, что самое неизменное в творчестве этой группы - это постоянные изменения, сейчас это стало настоящим фирменным знаком Oomph! "Sperm" был непохож на первый альбом: смелая, провокационная лирика и более тяжелая музыка. В этом же году был снят первый клип на песню "Sex". Из-за неприличного содержания, с точки зрения немецкого MTV, клип не был допущен к показу на этом канале. Однако это не помешало ни успеху песни и клипа, ни выпуску одноименного сингла.

Более того, благодаря цензуре, у нас есть возможность посмотреть на три варианта дизайна обложки сингла: изначальный вариант; вариант, слегка подвергнутый цензуре (и выглядящий, по мнению многих, более неприлично, чем изначальный), и вариант, изуродованный полностью.

В конце 1994 (очень плодотворный год) выходит третий сингл к альбому "Sperm" - "3+1", который содержит ремиксы трех треков альбома и одну песню, не вошедшую в альбом. Через год Dynamica издает третий альбом Oomph! - "Defekt". "Defekt" стал наиболее тяжелым и агрессивным релизом немцев.

Флюкс рассказывает о том, как было найдено название для этого альбома: "Обычно названия альбомов определяются к концу работы над ними. Но с "Defekt" произошла такая история: мы принесли черновой вариант работы эксперту для прослушивания, но CD оказался испорченным. Эксперт вернул нам его с надписью "CD Defekt". Мы посмотрели друг на друга и пришли к мнению, что лучшего названия для альбома не найти."

К моменту выпуска альбома группа уже выступала на концертах в полноценном составе: появились барабанщик - Лео (с тех пор Лео стал бессменным "живым" барабанщиком Oomph!) и басист. В этом же, 1995 году появился второй клип группы "Ice-Coffin" и одноименный сингл. Из-за неудачной организации тура и недостаточной "раскрутки", альбом не имел большого успеха. Однако, Oomph! уже заметили крупные звукозаписывающие компании, в частности Virgin Schallplatten.

Музыканты начали обсуждать с прежней звукозаписывающей фирмой возможности ухода под опеку Virgin, но Dynamica отказала им, так как по контракту Oomph! должен был ей еще один альбом. В 1996 году вышел альбом "Wunschkind". "Мы должны были выполнить наш договор, и наш четвертый альбом "Wunschkind" был своего рода нашим разочарованием. Это был самый противный диск, который мы когда-либо делали", - жалуется Флюкс.

Большая часть критиков и поклонников оценила альбом положительно, так как сочетание музыки и лирики создают эмоциональный настрой, полностью соответствующий заявленной теме альбома - теме насилия над детьми.

"Это альбом про насилие, независимо от его природы - насилие властью, интеллектуальное, духовное, физическое. Не могу сказать, какого рода насилие опасней, у каждого есть свое мнение на этот счет. На мой взгляд, власть теряет смысл после осознания ее бесполезности", - говорит Деро. В музыкальном плане альбом достаточно сильно отличается от предыдущего: Oomph! ушел в сторону от жесткости и агрессивности "Defekt"; сильная партия клавишных наряду с тяжелой гитарой характеризуют звучание всего альбома.

Косвенным признаком растущей известности группы стал тот факт, что мелодия одной из песен этого альбома, "I.N.R.I. vs. Jahwe", была использована в компьютерной игре "Command and Conquer" (поклонники Oomph! проникли везде, даже в сферу информационных технологий).

Проведя тур "Wunschkind" в конце 1996 - начале 1997 гг., группа рассталась с Dynamica. Во время переговоров с различными звукозаписывающими компаниями, участники группы не забыли о своей основной обязанности и наработали материал для нового альбома. Поэтому практически сразу после заключения контракта с Virgin Schallplatten, в 1998 году, с разницей в месяц, были выпущены сингл "Gekreuzigt" и одноименный клип, пятый альбом "Unrein", сингл "Unsere Rettung".

"Наш первый сингл "Gekreuzigt" с альбома "Unrein" в чартах не поднимался выше 81 места, не очень высокий показатель, но альбом попал в Top 50... Что нас сильно порадовало... Конечно же, Virgin хотелось бы большего. Наши же собственные ожидания оправдались, мы не надеялись на большее", - оценивает успешность работы Флюкс. Среди поклонников группы альбом котируется очень высоко. Группа съездила в турне "Unrein" и начала работать над новым альбомом.

И 1999 год стал годом альбома "Plastik", в частности двух песен "Fieber" и "Das Weisse Licht". Во время работы над материалом альбома у участников группы возникла идея сделать песню-дуэт. Для реализация этой идеи Oomph! требовалась певица, поющая на немецком в классической манере и, ее голос должен был сочетаться с голосом Деро. Неудивительно, что очень быстро появилось желание привлечь к работе Нину Хаген, она наилучшим образом удовлетворяла всем этим условиям.

Рассказывает Флюкс: "Вы сами понимаете, что мы слегка робели связаться с ней. Наша звукозаписывающая компания достала для нас ее номер телефона и сказала, что нам лучше поговорить с Ниной самим, как артистам с артистом. Уже буквально через неделю после нашего звонка Нине, мы были в ее студии и записывали вокальные партии".

Кроме того, был снят одноименный клип. Несмотря на то, что песня "Fieber" имела огромный успех, еще более успешной стала другая песня с альбома - "Das Weisse Licht".

Флюкс: "Das Weisse Licht" был нашим самым коммерчески успешным синглом... Я бы сказал, что он был сильно попсовым, и вследствие этого, самым успешным. У нас появились деньги, и мы потратили их на видео. "Gekreuzigt" стоил нам примерно 30.000 DM, мы снимали один вечер на многоярусной стоянке… "Das Weisse Licht" же обошелся нам в 120.000 DM, мы снимали его два дня с большой съемочной группой."

Сингл занимал 46 место в чартах, сам альбом - 21. Успех и альбома, и сингла мог быть намного больше, однако у Oomph! по-прежнему не складывались отношения с немецким MTV. Если "Sex" показался этому каналу неприличным, то "Das Weisse Licht", с точки этого канала, был слишком жестоким!

"Потому что в нем есть сцена, где Деро разрывает себе живот. Но мы сделали это совсем безобидно, ведь он, в конце концов, всего лишь робот. Но для MTV это все же слишком круто", - смеется Флюкс. Группа поехала в европейское турне совместно со Skunk Anasie, выступала на многочисленных фестивалях, песни с мелодичного "Plastik" заняли прочное место в концертной программе группы. Невзирая на коммерческую успешность "Plastik", Oomph! не остановились на достигнутом, они в очередной раз изменяются и в 2001 году выпускают альбом "Ego", сопровождаемый двумя синглами - "Supernova" и "Niemand".

Этот альбом богат как внутренний мир человека: в нем есть агрессия и тихая печаль, любовь и ненависть, красота и уродство; он одновременно серьезен и ироничен. Вся эта гремучая смесь сопровождается незабываемыми мелодиями и изумительным вокалом Деро. Песня "Supernova" и одноименный клип стал хитом, однако большинство критиков отзывалось о самом альбоме не очень лестно.

Одним из них не нравилась его мелодичность, другие ностальгически вздыхали об "Unrein", нашлись даже такие, кого не устраивало "изобилие потенциальных хитов". Что ж, имеющий уши да услышит... Простая же публика услышала, и альбом принес группе множество новых фанов. Кроме того, Oomph! отправились в европейское турне совместно с финской группой HIM, в котором им пришлось выступать перед непривычной готической аудиторией. Готы принимали Oomph! очень благожелательно, более того, для многих любителей готического стиля группа стала настоящим открытием. К сожалению, Oomph! пришлось прервать турне из-за проблем со здоровьем, и они не доехали до России.

С выпуском "Ego" завершился контракт группы с Virgin Schallplatten, Oomph! начали поиск новой звукозаписывающей компании и работу над следующим альбомом. Почти трехлетний перерыв между альбомами "Ego" и "Wahrheit oder Pflicht" заставил серьезно поволноваться и помучиться всех фанов Oomph! Наконец, в середине 2003 года Oomph! заключает контракт с Gun Records и выпускает в конце года клип "Augen Auf!".

Сразу же после выхода в начале 2004 года одноименного сингла, он оказывается в Top 10 Singles. Сингл пользуется такой популярностью в Германии, что за первый день раскупается почти весь тираж и Gun Records срочно приступает к выпуску повторного тиража. К третьей неделе "Augen Auf!" занимает первую позицию в немецких чартах. Очень быстро сингл становится "золотым".

В феврале 2004 года появляется долгожданный восьмой альбом группы "Wahrheit oder Pflicht", который становится настоящим ударом по тонкой нервной организации поклонников группы. Альбом великолепен весь, начиная от тяжелых и злых "Tausend Neue Luegen" и "Burn Your Eyes" и заканчивая красивейшей балладой "Der Strom", уносящей тебя, как бурная река, в неизведанные дали.

Вполне заслуженно "Wahrheit oder Pflicht" становится "золотым" и входит в Germany TOP 100 Albums. Oomph! едут в турне по городам Германии и Европы, причем в Германии практически во всех городах концерты происходят при полном аншлаге.

Из-за нехватки билетов компания ContraPromotion, организующая тур группы, вынуждена заменять заранее заявленные концертные залы на более вместительные. В апреле-мае 2004 года появляется клип "Brennende Liebe" и одноименный сингл, записанный совместно с немецкой группой L"me Immortelle. Сингл также сразу же попадает в Top 10 Singles.

За первым серьёзным коммерческим успехом Oomph! ("Wahrheit oder Phlicht" получил в Германии золотой статус), в 2006 году последовал и следующий — в работе "GlaubeLiebeTod", вышедшей на GunRecords. В отличие от предыдущего диска, новый альбом получился более депрессивным (в основном по тематике лирики) и разноплановым. Релиз получил положительные отзывы критики, а также платиновый статус в Германии.

В 2007 году выпускается двойник "Delikatessen", на котором можно услышать лучшие композиции Oomph! и редкие треки с ремиксами. Тогда же выходит и их первый официальный DVD "Rohstoff".

22 августа 2008 выпущен юбилейный десятый альбом Oomph! - "Monster". В этом же году их сингл "Wach Auf!" входит в саундтрек к фильму "Чужой против хищника: реквием".

В 2010 году Oomph! представили свой сборник лучших песен на английском языке "Truth or Dare" и приступили к записи нового альбома. Единственный концерт группы, который пройдёт в рамках тура "Truth or Dare", состоится 3 июня 2010 года в Москве в клубе Б1 Maximum.

Одиннадцатый студийный альбом группы под названием "Des Wahnsinns fette Beute" вышел 18 мая 2012 года. Релиз получился довольно экспериментальным: Деро использовал оперный вокал, а для некоторых песен применялись нестандартные музыкальные инструменты. Oomph! выступили 24 мая в Москве на площадке Arena Moscow, а также 25 мая в Санкт-Петербурге в Glavclub"е. Летом группа принимала участие в австрийском Nova Rock Festival, который состоялся 10 июня 2012 года. Так же парни отыграли сет-лист на крупнейших фестивалях: Blackfield Festival, Weigendorfer Open Air, Wacken Open Air, Summer Breeze и прочих. В сентябре начался масштабный тур по странам Европы, завершившийся концертом в лейпцигском клубе Haus Auensee 26 октября 2012.

http://dark-world.ru/