О чем молиться перед иконой пресвятой богородицы древо жизни. Икона Богоматери «Древо Пресвятой Богородицы Древо пресвятой богородицы описание в таблице

Иконографический образ Спасителя, окружённого апостолами, кроме того, называют: Христос Лоза Истинная, Спас Виноградная Лоза, но чаще всего - Спас Лоза Истинная. Икона греческая. Несмотря на то, что иконография Христа представляет собой один из самых символически насыщенных образов, в России встречается редко.

Виноградная лоза и виноград - символ плодородия, бессмертия; виноград - символ мудрости, гроздь винограда в античном искусстве всегда была атрибутом божеств сельского хозяйства, плодородия.

Впервые икона под названием Лоза Истинная появилась в греческих монастырях в XV веке. Она напоминала деисусный (моление) чин, так как на ней апостолы предстательствуют за род человеческий перед Иисусом. Кроме того, в молитвенной позе справой стороны Христа изображена Богородица, слева - Иоанн Креститель.

В XVII веке появляются варианты, где изображен Гроб Господний, а Иисус то держит виноградную лозу, то она растёт из его раненного ребра, то он отжимает вино в потир (чаша для освящения вина и причащения). На этих иконах акцент ставится на евхаристическое (благодарение, Святое Причастие) содержание, в то время как на древних иконах большее значение придаётся аллегорическому содержанию.

Икона Спас Древо Жизни аллегорически изображает Спаса и Его Церковь. Иисус Христос находится в центре в образе Царя Небесного, Судьи. Он - ствол Древа Жизни. Ветви дерева - Его апостолы, изображённые в медальонах. Это символическое изображение постулата в Евангелии от Иоанна, где Христос называет себя «истинной виноградной лозой, Отца Своего - Виноградарем». Здесь имеется в виду греческое слово, обозначающее «Хозяин», посадивший истинную виноградную лозу - Христа, послав его в мир. Апостолы тоже имеют свою символику. Петр изображен со связкой ключей (ключи - символ Царствия Небесного). Евангелисты изображены с Евангелием.

Кроме апостолов - веток дерева, есть листочки, побеги. Это верующие люди. Аллегорически в икону заложен смысл, что Церковь, как дерево растёт, изменяется, развивается. Центром, стволом, является Иисус Христос, обучающий учеников, апостолов, через которых создаёт Церковь, объединяя каждого её члена в одну семью, делая их участниками своей жизни.

Люди, которые считают себя «пребывающими во Христе» должны приносить «добрые плоды», то есть плоды праведности (в образе жизни, характере). Бесплодные ветви Бог отсекает, очищая «виноградник». Очищение часто достигается путём тяжелых испытаний, чтобы убрать всё мешающее духовному совершенствованию.

В Греции (г. Керкира) в церкви Пресвятой Троицы находится икона Христос «Лоза Истинная» XVII века. В Новоиерусалимском музее есть икона 1799 года украинского иконописца «Спас Лоза Истинная».

В московском Даниловском монастыре находится икона, созданная в соответствии с православной традицией группой священников, православных христиан. Этот образ назван «Лоза Истинная». Мотивом к созданию нового образа Иисуса Христа является сострадание к людям, обременённых различными зависимостями (алкоголизм, наркомания и др.).

Смысл молитвы: Христос открыл ученикам, что пребывающие в Нём очищены через Его слово. Люди тоже его побеги, листья. Они благодарят Господа Иисуса за ежедневное спасение их из ада страстей. Просят помочь им возносить своё сердце и ум к Нему, наполнить их сердце благодарностью к Нему.

Свое ознакомление с иконами и их содержанием следует начинать с иконы «Древо жизни» – оригинальной по сюжету картины. На полотне изображен образ Иисуса Христа.

Человека всегда интересовал вопрос о жизни, сколько лет можно или нужно прожить, возможна ли жизнь вечная. Размышляя об этом, следует обратить внимание на икону «Древо жизни» и раскрыть ее содержание и смысл для каждого живущего. Есть разные варианты иконы «Древо жизни».

Что изображено на иконе?

В центре полотна изображен Иисус Христос, и он Христос словно прикован к дереву и руки его как ветви. Это если говорить об известной картине 14 века, автором которой является Пачино ди Буаногвида.

От ствола отходят ветви. Разветвлений шесть и они с надписями. На каждой из них по четыре медальона с христианскими сюжетами, в которых отображаются разные добродетели Христа.

Последняя ветвь в правом верхнем углу символизирует вход в рай. На более ранних иконах символом родительской любви Бога к людям и искупленной жертвы Иисуса выступает образ гнезда с пеликаном. Птица разорвала свою грудь и кормит своих детей собственной кровью.

По легенде в райском саду древо жизни вырастил сам Господь. Каждый месяц дерево дает плод, а листья обладают целебной силой и исцеляют людей от болезней. Само дерево выступает символом жизни и бессмертия, так как благодаря плодам, выросшим на нем, можно его получить.

На более поздних вариантах иконы – герои из Святого Писания. Во главе их восседают Божья Мать и Иисус Христос.

Чаще всего изображают Иисуса Христа, окруженного апостолами. Или же в центре изображена Божья Мать с младенцем, окруженная шестнадцатью Богоматерями.

Значение картины «Древо жизни» из Иерусалима

Чаще на иконах «Древо жизни» изображают дерево в виде виноградной лозы. В центре образ Христа, на отдельных ветвях изображены Божья Мать, Иоанн Предтеча, образы апостолов. Сама ветвь символизирует единство всех верующих и заступничество, поддержку Отца Небесного.

Христос говорил о том, что он как виноградная лоза, а Отец его как виноградарь, и что Христос — лоза, а верующие это ее гроздья.

Виноград символизирует мудрость, бессмертие, жертвенность. Ухоженный виноградник символизирует мир и благополучие. Плоды получает тот, кто своим трудом и трудолюбием сумел вырастить такой виноградник.

Жизнь каждого человека своеобразное дерево рода, семьи, которое растет и плодоносит, согласно Божьим заповедям. Только тот верующий достигнет Рая, который будет лелеять, и холить свое дерево. Семья – это понимание большой христианской общины, часть которой есть семья верующего и все ее наследники.

Посещая Иерусалим, другие святые места, туристы, верующие везут домой икону «Древо жизни», которая несет глубокий смысл, напутствуя молящегося, наставляя его на путь истинный. Она является символом распространения среди людей любви и мудрости.

Второе название иконы «Спас Лоза Истинная», этот образ символизирует приумножение рода и икону покупают для развития своего рода, для воспитания у детей чувства уважения своих родителей.

В каких случаях помогает икона?

Верующий в минуты духовной и телесной слабости обращается за помощью к своему Ангелу Хранителю или молиться перед образами.

Молятся перед иконой «Древо жизни» с открытым сердцем и чистыми помыслами. Православный произносит четко и вдумчиво слова молитвы и с благоговением верит в помощь и защиту.

В каких случаях обращаются к образу?

В каждой сложной и трудной мирской жизненной ситуации священный лик Иисуса Христа придет на помощь, а именно:

  • Для обретения сил;
  • Для укрепления Духа, Веры в Господа Иисуса Христа;
  • Для защиты семейного очага от ссор и бед;
  • Для защиты детей от не богоугодных поступков;
  • Для заступничества от врагов, злоумышленников, недоброжелателей;
  • При утешении в скорбях и печалях;
  • Для больных серьезными заболеваниями;
  • Просят о помощи в исцелении души и тела;
  • При покаянии и при получении наставлений на путь истинный.

Молитвы иконе

Поклоняясь иконе, читают Псалом 1 или Евангелие от Иоанна гл.15. Кроме этой иконы, поражает своей красотой и глубоким смыслом образ «Древо жизни Богородицы».

В центре полотна изображена Богородица с младенцем. Этот лик окружают изображения Божьей Матери. Всего их – 16.

Образ Божьей Матери близок каждому верующему человеку и в минуты духовной слабости или болезни, чаще обращаются к ней как к Матери всех людей. В молитвах человек просит о помощи и заступничестве, просит о прощении своих грехов, надеется на отпущении грехов.

Молясь перед иконой Древо жизни Богородицы, верующий радуется величию этого образа.

Когда следует обращаться за помощью?

Ответ будет простым: в любой жизненной ситуации можно молиться перед образом нашей Матушки, Богородицы и Иисуса Христа.

Какие молитвы следует читать?

Обязательно Акафист Пресвятой Богородице, молитвы чудотворным иконам Пресвятой Богородицы, исполнять Богородичное правило – читать Богородице, радуйся – 150 раз в день и просить помощи заступничества.

И Богородица услышит и поможет.

Веруйте, и воздастся Вам!

Спас Древо Жизни или, как гораздо чаще называют эту икону, Спас Лоза Истинная - греческая икона, широко известная в греческой традиции, но крайне редко встречающаяся в России. Русские иконописные мастерские этот сюжет практически никогда не используют, хотя, конечно же, с ним знакомы. Это один из самых символически насыщенных образов иконографии Христа.

Сам Спаситель изображается на такой иконе по центру, в образе Пантократора - Иисуса Вседержителя, Всемогущего Судьи и Царя Небесного, Владыки мира. То есть образ самого Иисуса полностью соответствует одному из шести главных канонических иконографических типов, общепринятых в православной традиции. Однако в отличие от обычного образа Вседержителя, здесь Он представляется стволом дерева, на ветвях которого располагаются медальоны с изображениями апостолов Его Церкви. Символика образов этой иконы восходит к словам из Евангелия от Иоанна: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15: 1-6).

Изображения апостолов, учеников Христа, которых Он послал по свету проповедовать и распространять христианскую веру, традиционно символичны. Первоверховный апостол Петр всегда изображается со связкой ключей - это ключи от Царствия Небесного, то есть совокупность церковных Таинств (образ, символизируемый ключами). Евангелисты Марк, Лука, Матфей и Иоанн изображены с книгами Евангелий, причем апостола Иоанна всегда можно отличить от остальных по хотя бы намеченному за его спиной гористому фону - в память о его работе над Евангелием на скалистом острове Патмос.

Икона Лоза Истинная (Виноградная Лоза) известна в Греции с XV века, впервые появилась она в греческих монастырях. Однако первоначально вокруг Христа на ней изображали не только апостолов, но также Богоматерь и Иоанна Крестителя, выступающих защитниками людей перед лицом строгого Судьи. В этом виде икона немного напоминала деисусный чин, являющийся центральной частью православного иконостаса. В более позднее время, в XVII веке, появляется еще один вариант изображения Лозы Истинной - на иконе изображают также Гроб Господень, из которого и произрастает лоза, либо же варьируют образ Христа - Он держит лозу в руках, либо она произрастает из Его пробитого ребра, и Сам отжимает виноградную гроздь в потир - чашу, применяемую во время христианского богослужения для освящения вина. Таким образом, в поздних вариантах иконы усилено евхаристическое содержание сюжета в противовес более древнему аллегорическому. Тем не менее, более древний иконографический вариант и в наши дни остается гораздо более распространенным. Вообще символика виноградной лозы очень широко представлена и в Библии, и в убранстве христианских храмов, и, конечно же, во время богослужения.

Виноград - символ мудрости, бессмертия, и одновременно - крови, жертвенности. Ухоженный виноградник - символ мира и благополучия. Растительный орнамент повсеместно используется для украшения церквей, в окладах и резных венцах икон, на внутренних фресках и внешних росписях храмов, на резных основаниях иконостасов, наличниках и изразцах. Символом Страшного Суда в конце времен является сбор винограда. Пришедший на Русь из Византии образ Процветшего Креста также обуславливается символикой виноградной лозы - две цветущие ветки исходят из основания креста как знак Воскресения, отсюда и называется он - Животворящий Крест Господень.

И если в русском варианте Животворящего Креста используется растительный орнамент, то в греческом - виноградная лоза с листьями и гроздьями. Также известна легенда, связывающая Крест Господень с райским Древом Жизни. Согласно этому сказанию, для распятия Христа было использовано дерево, когда-то выросшее на могиле Адама из закопанного вместе с ним венка. Венок же этот Адам сплел из веток, принесенных его третьим сыном Сифом из рая, веток Древа Жизни. Во времена царя Соломона было предсказано, что на стволе этого дерева будет казнен Мессия, и Соломон велел ствол утопить. Однако для распятия Христа утопленный Соломоном ствол Древа достали из Силоамской купели (источника, у которого, согласно Евангелию от Иоанна, Христос исцелил слепого), и именно из него сделали Крест. Когда же стало известно о Воскресении Христа, крест, испугавшись, спрятали - закопали. В IV веке св. Елена - мать первого христианского императора, Константина Великого Равноапостольного - предприняла расследование и обнаружила место, где был закопан Крест. Однако оказалось, что вместе с Крестом Господним закопали и кресты распятых вместе с Ним разбойников. Тем не менее, Крест Господень сразу удалось отличить - по прорастающей из него живой виноградной лозе.

Икона Спас Лоза Истинная изображает не только самого Спасителя, но и всю Его Церковь. Согласно словам самого Иисуса, Он является стволом, люди же - Его ветками. Церковь - живой, изменяющийся и развивающийся организм, растущий подобно дереву или лозе, центром и основанием, стволом которого является Христос, но ветви, побеги и даже мельчайшие листочки - это отдельные люди, верующие, новый народ Божий, становящийся единой семьей. Говоря о Себе как о Лозе Истинной, Христос делает учеников, апостолов - а через них всю Церковь, каждого ее члена - участниками своей жизни. Церковь не просто собирается вокруг Христа - она объединяется с Ним. составляет Его Тело. И хотя каждый отдельный человек в этом организме сохраняет свою индивидуальность и свободу, он посредством любви включается в единство Мистического Тела. Через таинства верующие, члены Церкви, соединяются с Христом. Потому центральным, главным таинством Церкви является Евхаристия, причащение Телом и Кровью, хлебом и вином - основа литургии. И об этом также напоминает икона Спас Лоза Истинная.

Климент Александрийский, основоположник Александрийской богословской школы, живший в конце II века, миссионер и христианский апологет,пишет: «Виноград дает вино, как Слово дало Свою кровь». Для членов Церкви виноградная лоза и грозди спелого винограда - символ рая, символ грядущего Царства Божия.

Несмотря на огромное количество уже давно существующих в Православной Церкви образов Девы Марии, иконописцы продолжают писать им подобные, будучи вдохновленными Духом Святым. Икона «Древо Пресвятой Богородицы» также относится к молодым доскам. Появился образ в то время, когда люди особенно нуждались в нем - в период экономического кризиса как знак расположения Девы Марии. Автор доски неизвестен, но это совершенно неважно, важно то, что люди продолжают видеть реальную поддержку Господа Бога.

Композиционные особенности

Появилась икона «Древо Пресвятой Богородицы» относительно недавно - в начале XXI века. Для иконы это очень маленький возраст, но сегодня ее можно встретить повсеместно - в храмах, церковных лавках и домашних алтарях. Главная особенность иконы - это ее собирательность, поскольку на ней изображены 16 ликов Богородицы, в целом она несколько напоминает генеалогическое древо, но каждое отдельное изображение описывает Деву Марию как Царицу Небесную.

Читайте о церковной жизни:

Икона характерна своей собирательностью - всего на ней 16 различных изображений Девы Марии, которые располагаются в виде ветвей одного древа. Каждая Богоматерь держит на руках Младенца Христа.

Композиция состоит из:

  • 7 образов справа;
  • 7 образов слева;
  • «Владимирская» снизу;
  • Рождение Христа в центре;
  • «Святая Троица» сверху;
  • очертания небесного Иерусалима под образом «Владимирской».

Центральным звеном является пещера в Вифлееме, в которой был рожден Христос, Богоматерь и Младенец Иисус, располагающийся в яслях. Этот образ крупнее прочих. Поскольку Младенец Христос - это Тот единственный, Которому следует поклонятся, то Его не может не быть на доске. Именно Его рождение сделало Деву Марию - Богоматерью. Именно поэтому картина Его рождения представлена в центре - это самое важное событие для человечества.

Под картиной с рождением располагается образ «Сладкое лобзание» как символ особенной любви и связи между Матерью Божией и Иисусом Христом. А по бокам от картины рождения расположены по семь знаменитых икон Богородицы, которые считаются православным миром чудотворными.

Украшено дерево крупными розами и листьями как символ жизни, которая происходит от Господа Бога.

Состав

Каждый образ из всех 14 сделан в классической манере: форма вытянутого овала, который заключен в некий медальон. Главное отличие данных изображений от канонической иконописи в том, что Богородица на каждом образе изображена улыбающейся.

Для справки! Единственная икона, на которой Дева Мария улыбается - это «Вифлеемская», но ее автор не изобразил на «Древе».

Аналога данной иконы нет в православной иконописи. Изображения дерева, в принципе, достаточно часто встречается на различных образах, но здесь изображение дерева дополнено плодами - отдельными картинами с Девой и такой способ боле не применялся художниками.

Сразу под картиной, изображающей рождение Христа, располагается образ «Сладкое лобзание». Образ сделан по типу Елеуса - одному из главных типов икон, с нарисованной Царицей Небесной. Такой тип часто используется русскими художниками, поскольку жесты изображённых персонажей просты и понятны - это любящая Мать и Сын.

Отличительные особенности образа таковы:

  • Младенец и Матерь соприкасаются щеками;
  • они крепко обнимаются;
  • Христос изображен с желанием обнять Матерь одной рукой за шею.

Кроме «Сладкого лобзания», на «Древе» изображены также образы:

Всего на данной доске Дева Мария изображена 17 раз (преимущественно в стиле Елеуса), включая ее на картине рождения Младенца.

Икона Богоматери «Древо Пресвятой Богородицы»

Значение лика

Главная идея данного образа заключается в том, что Дева Мария - одна единственная Матерь Христа, но ее личность многогранна и каждая из них представлена отдельно на различных образах иконописцами. Все Ее личность - как большое дерево, ветви которого связаны единым стволом - Рождением Христа в Вифлееме. Каждый образ - это плод данного дерева.

Появилась икона в начале 21 века в период серьезного экономического кризиса в стране и поэтому она особенно важна и имеет глубокий смысл для православного человека. В то время, когда люди теряют работу, средства, мир сотрясают войны и стихийные бедствия Господь все так же близок к людям. Он также призывает их к Себе и помогает им. Церковь все так же ждет, когда люди придут и поклонятся своему Господу.

Важно! Данная доска призвана напомнить людям, что они все - братья, что они должны оказывать друг другу помощь в трудные минуты жизни.

Главная идея доски в том, что вся жизнь от Господа. Все через Него и Им создано, поэтому забывать про Него приравнивается к богохульству. Он не терпит такого к Себе отношения, как написано в Писании.

Поскольку на доске представлено сразу несколько совершенно различных Богородиц, каждой из которых молится совершенно разные люди, то ее смысл - в объединении воедино всех их.

Кто может молиться образу и в чем он помогает

Поскольку «Древо» собрало в себе много икон, у прихожан в церкви возникает справедливый вопрос «Кому из них молится и о чем?». Попробуем на него ответить.

Читайте о православной молитве:

Именно благодаря ее многозначности образ прекрасно подходит для молитв в домашних условиях. Нет необходимости заполнять стену множеством икон - достаточно повесить «Древо Пресвятой Богородицы» и в доме будут сразу иконы Богоматери, Иисуса Христа и Троицы.

Совет! Лучше всего разместить доску в тихом, уединенном месте, где никто не сможет помешать тихой личной молитве. Прекрасно подойдет спальня или кабинет. Это должно быть место, где можно будет молиться утром и вечером, чтобы освятить грядущий день и поблагодарить за прошедший.

Молится «Древу» только одному неправильно - он состоит из 16 различных изображений и каждое из них предназначено для определённых ситуаций и проблем, в чем и заключается ее главное преимущество. Следует молиться каждой иконе по отдельности, не забывая про главного персонажа - Иисуса Христа.

Данная доска способна оказать помощь всякому, кто придет к ней с искренней просьбой будет озабочен вопросом чистоты своего собственного сердца. Молятся «Древу» все, кто:

  • нуждается в утешении от печалей и скорбей;
  • требует защиты от врагов и их злых умыслов;
  • нуждается в исцелении физическом и душевном;
  • желает получить помощь в преодолении мирских трудностей и укрепить свой дух и веру;
  • хочет защитить свой семейный очаг от скандалов и трудностей;
  • стремится защитить своих детей от невзгод и потерь.
Важно! Любая искренняя молитва будет услышана Господом и обязательно отвечена. Возможен не тот ответ, которого ждет человек, но все исходящее от Господа - есть благо. Икона «Древо Богородицы» прежде всего была создана с целью напомнить человеку, что его жизнь - от Господа и про Него не следует забывать.

Посмотрите видео об иконе *Древо Богородицы*

Не так давно, приблизительно в первой половине 21 столетия, иконография познала икону Древа Пресвятой Божьей Матери . Образ этой Святыни можно встретить в лавках продажи икон в церкви или на стеллажах торговых прилавков православной тематики.

Сей образ называется собирательным, ведь здесь обобщены сразу шестнадцать ликов Божьей Девы. Богородице приписали звание Царицы Небесной после того, как она стала Матерью Иисуса Спасителя.

На первый взгляд может показаться, что икона представлена в виде генеалогического древа , но, присмотревшись, становится ясно, что поколения неизменны. Так происходит потому, что сердце древа находится в его центре.

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ДРЕВА БОГОМАТЕРИ

Центр удивительного дерева, изображенного на иконе, представлен ликом Рождества Христового в Вифлееме . Богоматерь на изображении сидит около яслей, где лежит Сын Божий.

В основу православной веры положено великое событие в жизни христиан – Рождество Младенца Предвечного . Это событие – все самое значимое для православия. Этот день знаменуется не только Рождеством Бога, Иисуса, но и рождением Небесной Девы, верованием в Господа и приходом православных к Создателю.

Лик непоколебимой связи Божьей Матери и Господнего ребенка можно увидеть в образе «Сладко лобзанье» , который расположен перед Святым Рождеством. Это изображение символизирует чистоту любви матери к младенцу, любви Девы Небесной к Господнему ребенку, любви Всевышнего к мирскому.

Каждый христианин всей душой почитает лик Богоматери Заступницы, поэтому с обеих сторон Святого Рождества можно видеть чудотворные образы Божьей Матери, которые известны всем православным:

Иверской;

Фёдоровской;

Казанской;

Неуваемой чаши;

Тихвинской;

Знамения;

Почаевской;

Владимирской;

Утоляющей печали;

Скоропослушницы;

Донской;

Достойно есть;

Смоленской;

Млекопитательницы;

Черниговской;

На этом Святом изображении Дерева есть три основных типа иконографии:

    • Знамение и Оранта;
    • Путеводительница либо Одигитрия;
    • Умиленье;

Так как Святой образ можно смело назвать собирательным , прочтение молитвы пред ликом Древа Богоматери направлено непосредственно в Деве Небесной и Сыну Господа, либо же к каждому Святому лику отдельно. Неизвестны отдельные случаи, когда следует просить помощи у конкретного образа, так же как и нет даты его почитания.

Кроме того, никто не знает имени автора сего изображения . Появление образа датируется началом 21 столетия, когда наша страна переживала не самый лучший период. Об этом свидетельствует покровительство Матери Божьей, которая все это время заступалась и покровительствовала русскую землю, наставляя на истинную стезю Господню.

ПОМОЩЬ ИКОНЫ ДРЕВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРИ

Этому святому изображению, которое складывается из множества чудотворных образов Девы Небесной, читают молебен, когда попадают в самые трудные ситуации. Каждый просящий хочет получить помощь Пресвятой в решении своих мирских проблем.

Изображение Древа Богоматери покровительствует каждого, кто обращается к ней с чистотой души и сердца

У Богородицы просят утешения в горести и скорби;

К Святой Деве обращаются за заступничеством от недоброжелателей, их злобы и зависти;

Образ Богородицы исцеляет самые тяжелые заболевания, лечит тело и очищает душу православного;

Икона поможет справиться с мирскими трудностями, укрепит дух и силу веры во Всевышнего;

Божья Матерь защитит семейное лоно, сбережет его от горестей и невзгод, сохранит ребенка от беды.

Молитвенное обращение к Древу Божьей Матери оказывает помощь в покаянии просящего , наставляет его на истинную стезю. Пречистая Дева Небесная обязательно услышит каждого земного христианина и даст ему благословение

МОЛИТВЫ К СВЯТОМУ ОБРАЗУ

Существует несколько молитв, обращенных к Богоматери:

Молитва 1

«Царица моя Преблага, надежда моя, Богородица, Приятелица сирыя и странныя Предстательница, скорбящия Радость, обидимыя Покровительница! Зришь мои беды зришь мои скорби, помоги мне, как немощному, окорми меня, как страннаго. Обиду мою веси, разрешай ту, как волишь: как не имам иным помощь разве Те, ни иным Предстательница, ни благим Утешительница, только Те, о Богомать, как да сохранишь меня и покроешь во веки веков. Аминь».

Молитва 2

« О Пресвята Дева, Мать Бога Всевышнего, Заступница и Покров всея, к Те прибегающия! Призрей с высот святых Твоих на меня, грешного (указать имя, припадающего ко пречистыя образе Твоея; услышь мою теплу молитву и принесь ею перед Возлюбленным Сыном Твоея, Богом нашия Иисусом Христом; умоляй Ея, да озарит мрачну душу моею светом Божественным благодати Своей, да избавит меня ото всяких нужд, скорбей и болезней, да ниспошлет мне тихо и мирно житье, здравье телесно и душевно, да умирит страждуще сердце моея и исцелит раны ея, да наставит меня на добрые дела, ум мои ибо от помышлений суетныч да очиститт, исполненью же заповедей Своих меня научивши, от вечных мук да избавит и Своея Небесныя Царствья да не лишпти меня. О Пресвята Богородица! Ти, «Всея скорбящие Радость», услышь и меня, скорбного; Ти, именуема «Утоленье печалей», утоли и моею печалю; Ти, «Купина Неопалима», сохрани мир и всех нас от вредоносныя огненныя стрелы врагов; Ти, «Взысканье погибшия», не попускай и мне погибнуть в бездне грехов моея. На Тебя бо по Божьи всея моея надежда и упованье. Буди мне в жизни временной Заступнице, и о жизни вечной перед Возлюбленныя Сыном Твоея, Господом нашим Иисусом Христом, Ходатайца. Научай меня Тому ибо с верой и любовью служить, Те же, Пресвята Мать Божья, Преблагословенныя Мария, благоговейно чтить до скончанья дней моея. Аминь».

Помните о том, что Господа нужно благодарить, нести в своем сердце благодарность за помощь и покровительство Деве Марие, чтить всех Святых, ведь они всегда с нами, защищают и помогают нам.

Будьте Господом хранимы!